47. В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министру.
48. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:
полное наименование Заявителя;
почтовый адрес;
суть обжалуемого действия (бездействия);
подпись;
дату и регистрационный номер.
49. Поступившие в Минтруд Удмуртии обращения Заявителей с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение Министру.
50. Министр:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием Заявителя, направившего жалобу;
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
при установлении по результатам рассмотрения жалобы факта нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителя принимает меры, направленные на их восстановление или защиту.
51. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
52. Письменный ответ на жалобу подписывается Министром или уполномоченным им должностным лицом.
53. Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 календарных дней после принятия решения, но не позднее 20 календарных дней с момента регистрации обращения, содержащего жалобу. В случаях необходимости проведения дополнительных проверок по жалобе Министр вправе продлить рассмотрение жалобы не более чем на 10 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения Заявителя, направившего жалобу.
54. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Минтруд Удмуртии. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
55. Ответ на обращение не дается, если:
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю;
в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес;
в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращения с жалобой.
56. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны письменные ответы и приняты необходимые меры.