51. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в Прокуратуру Удмуртской Республики материалам и обращениям.
52. Внеплановая (выездная и (или) документарная) проверка по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 51 настоящего Административного регламента, проводится не позднее 14 календарных дней с момента истечения срока, установленного в предписании Комитета об устранении нарушений.
53. Должностное лицо Комитета, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проверки готовит проект распоряжения о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки по типовой форме распоряжения в двух экземплярах и проект уведомления о начале проведения внеплановой проверки и передает их председателю Комитета на подпись.
Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня после поступления проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомления о начале проведения внеплановой проверки подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки, уведомление о начале проведения внеплановой проверки и передает их должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
54. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от председателя Комитета распоряжения о проведении внеплановой проверки регистрирует его и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки.
55. О проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 4 пункта 51 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложения 2, 3 к настоящему Административному регламенту), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Комитет.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
56. Внеплановая выездная и (или) документарная проверка организаций по основаниям, установленным в подпункте 3 пункта 51 настоящего Административного регламента, проводится Комитетом в пределах его компетенции после согласования с Прокуратурой Удмуртской Республики.