99. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и результат предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
100. Предметом досудебного обжалования могут являться:
1) отказ в предоставлении государственной услуги;
2) действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
101. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение Министру, передав его лично, по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта, интернет-приемная официального сайта Министерства в сети Интернет).
102. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры досудебного обжалования, является регистрация письменного обращения с жалобой Заявителя по одному или нескольким предметам обжалования, изложенным в пункте 100 Регламента.
103. При личном (устном) обращении Заявителя письменное обращение с жалобой составляется им собственноручно или должностным лицом Министерства.
104. Заявитель в обращении с жалобой указывает:
1) адресата - Министра;
2) фамилию, имя, отчество (для физического лица) или полное наименование организации в соответствии с уставными документами (для юридического лица);
3) почтовый адрес;
4) предмет обжалования в соответствии с пунктом 100 Регламента;
5) личную подпись и дату (для физического лица), подпись руководителя организации или уполномоченного им лица (для юридического лица).
105. Дополнительно в обращении с жалобой могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
106. В подтверждение своих доводов Заявитель может приложить к обращению с жалобой документы либо их копии.
107. Поступившее в Министерство обращение с жалобой регистрируется и направляется на рассмотрение Министру в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Министерстве.
108. Министр:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения с жалобой, в том числе в случае необходимости с участием Заявителя;
2) определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения с жалобой;
3) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения с жалобой, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
4) по результатам рассмотрения обращения с жалобой принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в заявлении с жалобой вопросов.
109. Обращения Заявителя, содержащие обжалование действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, не могут быть направлены для рассмотрения и (или) ответа данным лицам.
110. Письменный ответ на обращение с жалобой подписывается Министром или уполномоченным им лицом.
111. Письменный ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением, по обращению с жалобой направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
112. В случаях необходимости проведения дополнительных проверок в ходе рассмотрения жалобы Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения с жалобой, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее обращение с жалобой.
113. В случае, когда в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему (ей) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Министерство. Заявитель, направивший обращение с жалобой, уведомляется о данном решении.