Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Обжалование действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и результата предоставления государственной услуги в досудебном порядке

99. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и результат предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

100. Предметом досудебного обжалования могут являться:

1) отказ в предоставлении государственной услуги;

2) действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

101. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение Министру, передав его лично, по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта, интернет-приемная официального сайта Министерства в сети Интернет).

102. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры досудебного обжалования, является регистрация письменного обращения с жалобой Заявителя по одному или нескольким предметам обжалования, изложенным в пункте 100 Регламента.

103. При личном (устном) обращении Заявителя письменное обращение с жалобой составляется им собственноручно или должностным лицом Министерства.

104. Заявитель в обращении с жалобой указывает:

1) адресата - Министра;

2) фамилию, имя, отчество (для физического лица) или полное наименование организации в соответствии с уставными документами (для юридического лица);

3) почтовый адрес;

4) предмет обжалования в соответствии с пунктом 100 Регламента;

5) личную подпись и дату (для физического лица), подпись руководителя организации или уполномоченного им лица (для юридического лица).

105. Дополнительно в обращении с жалобой могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

106. В подтверждение своих доводов Заявитель может приложить к обращению с жалобой документы либо их копии.

107. Поступившее в Министерство обращение с жалобой регистрируется и направляется на рассмотрение Министру в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Министерстве.

108. Министр:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения с жалобой, в том числе в случае необходимости с участием Заявителя;

2) определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения с жалобой;

3) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения с жалобой, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) по результатам рассмотрения обращения с жалобой принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в заявлении с жалобой вопросов.

109. Обращения Заявителя, содержащие обжалование действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, не могут быть направлены для рассмотрения и (или) ответа данным лицам.

110. Письменный ответ на обращение с жалобой подписывается Министром или уполномоченным им лицом.

111. Письменный ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением, по обращению с жалобой направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.

112. В случаях необходимости проведения дополнительных проверок в ходе рассмотрения жалобы Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения с жалобой, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее обращение с жалобой.

113. В случае, когда в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему (ей) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Министерство. Заявитель, направивший обращение с жалобой, уведомляется о данном решении.