ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
1. Настоящий Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики государственного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Трудовым кодексом Российской Федерации в целях усиления ответственности руководителей подведомственных Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики (далее - Министерство) государственных учреждений за распоряжение денежными средствами и иным закрепленным за учреждением имуществом либо приобретенным учреждением за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
(в ред. приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
Настоящий Порядок распространяется на государственные учреждения, являющиеся бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения).
2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
а) кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам работникам, срок погашения которой, установленный локальными актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
б) кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды (кроме начислений доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества), срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
в) кредиторская задолженность по начислениям в бюджет Удмуртской Республики доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Удмуртской Республики, истек;
г) кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
д) общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.
3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:
а) наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца со дня, установленного локальными нормативными актами учреждения как дня выплаты заработной платы;
б) наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
в) наличие кредиторской задолженности по начислениям в бюджет Удмуртской Республики доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок неуплаты которых превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
г) наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которой превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
д) превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
4. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, учреждение представляет в Управление экономики сведения о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, и расчет превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, сформированные на основании данных бухгалтерского учета по формам согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
5. На основании указанной отчетности Управление экономики осуществляет ежеквартальный мониторинг кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
6. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений о просроченной кредиторской задолженности Управление экономики рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые учреждением по ее погашению.
7. По результатам рассмотрения Управление экономики готовит оценку действий руководителя учреждения, рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и направляет документы курирующему учреждение заместителю министра.
8. Курирующий учреждение заместитель министра анализирует представленные документы и готовит на имя министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики информацию о состоянии деятельности учреждения, где даются рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности или предложение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения.
9. На основании информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, с учетом мнения соответствующего заместителя министра министр культуры, печати и информации Удмуртской Республики принимает решение об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности или о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.