МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2012 года N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в редакции приказов Минфина Удмуртской Республики от 18.03.2013 N 29, от 07.02.2014 N 13, от 17.04.2015 N 88)


В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Бюджетного управления В.Н. Сухих.

(п. 2 в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 17.04.2015 N 88)

Заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
- министр финансов
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 20 марта 2012 года N 41

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в ред. приказов Минфина Удмуртской Республики от 18.03.2013 N 29, от 17.04.2015 N 88)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения Министерством финансов Удмуртской Республики с органами местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджетов муниципальных образований, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и осуществлении контроля за их исполнением (далее - Соглашение).

(п. 1 в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 17.04.2015 N 88)

2. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (за исключением субвенций) в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется при условии заключения с Министерством финансов Удмуртской Республики Соглашений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Перечень муниципальных образований в Удмуртской Республике для заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства финансов Удмуртской Республики ежегодно не позднее 15 ноября текущего финансового года.

(в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 18.03.2013 N 29)

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике не позднее 10 дней с момента утверждения перечня муниципальных образований для заключения Соглашений на очередной финансовый год представляют в Министерство финансов Удмуртской Республики проекты Соглашений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. Соглашения заключаются:

от имени Министерства финансов Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики;

(в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 17.04.2015 N 88)

от имени муниципального образования Удмуртской Республики - главой муниципального образования в Удмуртской Республике.

6. Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Отчет) представляется Администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике в Министерство финансов Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные Соглашением, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

7. В случае невыполнения предусмотренных в Соглашении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике, а также непредставления отчета Министерство финансов Удмуртской Республики вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

(в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 18.03.2013 N 29)

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

(в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 17.04.2015 N 88)

Министерство финансов Удмуртской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов) в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.

(в ред. приказа Минфина Удмуртской Республики от 17.04.2015 N 88)

Министерство финансов Удмуртской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета для предоставления бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

(абзац введен приказом Минфина Удмуртской Республики от 18.03.2013 N 29)

8. Контроль за исполнением условий Соглашений осуществляется Министерством финансов Удмуртской Республики.

Приложение 1
к Порядку
заключения соглашений о мерах
по повышению эффективности
использования бюджетных средств
и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных образований
в Удмуртской Республике
и осуществлении контроля
за их исполнением
(в ред. приказа Минфина УР
 от 17.04.2015 N 88)

Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета

____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
и осуществлении контроля за его исполнением на ____ год


     г. Ижевск

"__" __________________ года


Министерство финансов Удмуртской Республики в лице _______________________________________________, действующего(ей) на основании ____________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Министерство", и муниципальное образование ____________________________________________________ в лице ___________________________________________________________, действующего(ей) на основании ________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", совместно именуемые "Стороны", в соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики "Об утверждении Перечня муниципальных образований в Удмуртской Республике для заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения


1. Настоящее Соглашение предусматривает меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения и осуществление контроля за их исполнением, являющиеся условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.

II. Обязательства Сторон


2. Муниципальное образование обязано:

1) соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации:

а) дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (до 1 января 2017 года с учетом положений части 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ);

б) предельный объем муниципального долга муниципального образования не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (до 1 января 2017 года с учетом положений части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ);

в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) не превышать установленные Правительством Удмуртской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

д) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Удмуртской Республики к полномочиям органов местного самоуправления;

2) осуществлять следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:

а) принять меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования;

б) принять меры по оптимизации налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;

в) принять меры по сокращению недоимки по платежам в консолидированный бюджет муниципального образования;

г) обеспечить в текущем финансовом году сокращение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования;

д) обеспечить в текущем финансовом году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг;

е) не принимать решений, приводящих к увеличению числа муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования;

ж) не допускать увеличения численности работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования, и численности лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;

з) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;

и) обеспечить 100-процентный уровень оплаты жилого помещения и коммунальных услуг населением в соответствии с действующим законодательством;

к) обеспечить контроль за использованием бюджетных средств;

л) обеспечить представление в Министерство решений о бюджете муниципального образования, а также решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования;

м) осуществлять контроль за заключением казенными муниципальными учреждениями муниципальных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств;

3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство отчет о мерах, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, по форме, установленной согласно приложению 2 к Порядку заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением, утвержденному Министерством.

3. Министерство вправе:

1) осуществлять контроль за исполнением условий настоящего Соглашения;

2) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения:

приостановить (сократить) предоставление муниципальному образованию межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов);

направить в Правительство Удмуртской Республики предложение о нецелесообразности предоставления муниципальному образованию дополнительной финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики:

3) проводить контрольные мероприятия за соблюдением в муниципальном образовании бюджетного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.

III. Срок действия Соглашения


4. Настоящее Соглашение вступает в силу с ____________________________________.

5. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение. Любое такое изменение оформляется в виде дополнительного соглашения, которое вступает в силу с момента его подписания уполномоченными на то представителями Сторон и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

IV. Подписи Сторон

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»