МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2012 года N 01-07/491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(в редакции приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 9 сентября 2014 года N RU18000201201167

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года N 336 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Удмуртской Республики" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

(в ред. приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Методику расчета стоимости платных услуг (работ).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры, печати и информации от 30.12.2010 N 1057 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения".

Министр
Д.Е.ИВАНОВ






Утвержден
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 10 декабря 2012 года N 01-07/491

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в редакции приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики (далее - учреждение), оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы).

(в ред. приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не относящиеся к основным в соответствии с его уставом.

2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования размера платы за платные услуги (работы).

3. Платные услуги (работы) оказываются (выполняются) учреждением по стоимости, целиком покрывающей издержки учреждения на оказание (выполнение) данных услуг (работ). В случаях если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики предусматривается оказание (выполнение) учреждением платной услуги (работы) в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий граждан, такая платная услуга (работа) включается в перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.

4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу (работу), а также условия их предоставления и стоимость.

5. Исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе осуществляемых за плату для граждан и юридических лиц и относящихся к основным видам деятельности, содержится в уставе учреждения.

6. Перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения, а также изменения в перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения утверждаются приказом учреждения.

7. Учреждение формирует и утверждает перечень и стоимость платных услуг (работ) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты). Перерасчет стоимости платных услуг (работ) производится по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год.

9. Размер стоимости за услуги (работы) определяется на основании:

1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;

2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

а) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

б) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

в) анализа существующих и прогнозируемых объемов рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

г) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

10. Определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу (работу) и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Учреждение, оказывающее (выполняющее) платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости.




Приложение
к Порядку
определения платы для
физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
бюджетных учреждений,
подведомственных Министерству
культуры и туризма Удмуртской Республики,
оказываемые (выполняемые)
ими сверх установленного
государственного задания, а также
в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного
государственного задания

 

(в редакции приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

     УТВЕРЖДАЮ
     Директор ________________________
     (наименование бюджетного
     учреждения)
     ____________________ И.О. Фамилия
     "__" ____________________ ____ г.



ПЕРЕЧЕНЬ платных услуг (работ) и их стоимость


____________________________________

(наименование бюджетного учреждения)

на _________год

Наименование услуги (работы)

Стоимость без НДС (руб.)

Стоимость с НДС (руб.)

1

2

3

...






Утверждена
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 10 декабря 2012 года N 01-07/491

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)


1. Стоимость платной услуги (работы) формируется на основе себестоимости оказания (выполнения) платной услуги (работы) с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы).

2. Затраты учреждения подразделяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и косвенные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - общехозяйственные затраты).

3. К прямым затратам относятся:

затраты на заработную плату основного персонала, т.е. персонала, принимающего непосредственное участие в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);

материальные запасы, потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);

амортизация оборудования, используемого в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);

арендная плата за используемые помещения, сооружения (в случае, если аренда выплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается (выполняется) определенный вид услуг (работ);

прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы).

4. К общехозяйственным затратам относятся:

затраты на административно-управленческий персонал учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);

хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты на общехозяйственные нужды);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;

амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием (выполнением) платной услуги (работы).

5. Для расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании (выполнении) платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания (выполнения) платной услуги (работы):

где:


Зусл - затраты на оказание (выполнение) единицы платной услуги (работы);

SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание (выполнение) платной услуги (работы).

7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание (выполнение) платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат:

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зоб, где:


Зусл - затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы);

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании (выполнении) платной услуги (работы);

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»