Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2014 года N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ"

(в редакции приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 31.05.2016 N 118)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 05.09.2016 N 191, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики http://минсоцполитики18.рф - 06.09.2016).
____________________________________________________________________

     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 10 июня 2014 года N RU18000201400343


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами".

(в ред. приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 31.05.2016 N 118)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 14 мая 2012 года N 45 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства акта о назначении опекуна (попечителя), заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)".

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
министра
О.А.КОРЕПАНОВА






Утвержден
приказом
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 15 мая 2014 года N 108

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ"

(в редакции приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 31.05.2016 N 118)

I. Общие положения


 Предмет регулирования Административного регламента


1. Административным регламентом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - государственная услуга) устанавливается порядок предоставления Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по установлению и прекращению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее - совершеннолетний подопечный), состоящей из подуслуг: "Выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)", "Выдача акта о назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта о временном назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей".

(в ред. приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 31.05.2016 N 118)


Описание заявителей


2. Право на получение подуслуги "Выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)" имеют совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями, проживающие на территории Удмуртской Республики.

3. Право на получение подуслуг "Выдача акта о назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта о временном назначении опекуна (попечителя)" имеют совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями или выразившие желание установить предварительные опеку или попечительство, в том числе состоящие на учете в органах опеки и попечительства в качестве гражданина, желающего стать опекуном или попечителем.

4. Право на получение подуслуги "Выдача акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей" имеют опекуны или попечители совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики.

5. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

6. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

7. Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей.

8. От имени граждан, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Административного регламента (далее - заявители), с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обращаться их доверенные лица (далее - представители).


Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


9. Перечень территориальных органов Министерства (далее - территориальные органы либо органы опеки и попечительства) с указанием их почтовых адресов, адресов электронной почты, номеров телефонов, а также графиков работы и графиков приема населения в территориальных органах приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:

размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах;

размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://minsoc.udmurt.ru;

размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;

предоставления информации путем обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики;

предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)600-000.

11. На информационных стендах в территориальном органе размещаются следующие материалы:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

справочные телефоны, адрес электронной почты.

12. На официальном сайте Министерства размещается текст настоящего Административного регламента, а также ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос - ответ".

13. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:

перечень территориальных органов, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов, а также графики работы и графики приема населения в территориальных органах;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и (или) территориального органа, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги.

14. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) обращается в территориальный орган:

по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) по месту жительства (месту пребывания) заявителя;

по выдаче акта о назначении опекуна (попечителя), акта о временном назначении опекуна (попечителя), акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей по месту жительства (месту пребывания) совершеннолетнего подопечного.

15. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) должностным лицом территориального органа, в должностные обязанности которого входит решение вопросов опеки и попечительства (далее - специалист по опеке), и должностным лицом территориального органа, в должностные обязанности которого входит прием населения (далее - специалист по приему населения):

при личном обращении;

по телефону;

в письменной форме на основании письменного обращения;

по электронной почте.

16. Основными требованиями к информированию заявителей (их представителей) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность при предоставлении информации.

17. При личном обращении заявителя (его представителя) в территориальный орган специалист по опеке (специалист по приему населения) дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, разъясняет вопросы, вызывающие наибольшие трудности.

18. Информирование заявителей (их представителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании территориального органа и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонный звонок специалист по опеке (специалист по приему населения) обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист по опеке (специалист по приему населения) должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (его представителю).

Время разговора не должно превышать 10 минут.

19. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистом по опеке (специалистом по приему населения) на основании письменного обращения заявителя (его представителя) в территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в территориальном органе.

20. При получении запроса по электронной почте специалистом по опеке (специалистом по приему населения) готовится подробный ответ, который направляется заявителю (его представителю) по электронной почте либо в письменной форме на адрес, указанный заявителем (его представителем), в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса территориальным органом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


 Наименование государственной услуги


21. Наименование государственной услуги - "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами".

22. Государственная услуга состоит из подуслуг: "Выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)", "Выдача акта о назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта о временном назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей".


Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу


23. Предоставление подуслуги "Выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)" осуществляется территориальным органом по месту жительства заявителя.

Предоставление подуслуг "Выдача акта о назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта о временном назначении опекуна (попечителя)", "Выдача акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей" осуществляется территориальным органом, в котором совершеннолетний подопечный состоит на учете.

24. Министерство:

организует деятельность территориальных органов по предоставлению государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»