ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 года N 132-IV
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ УДМУРТИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.02.2010 N 384-IV.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 16 июля 2008 года N RU18000200800243
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии на 2009 - 2013 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии на 2009 - 2013 годы" Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ УДМУРТИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
┌═════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │ Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии │
│программы │на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание │ Распоряжение Правительства Удмуртской Республики │
│для разработки │от 5 мая 2008 года N 408-р "О разработке проекта │
│Программы │Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии │
│ │на 2009 - 2013 годы" │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │ Государственный комитет Удмуртской Республики │
│заказчик │по делам молодежи │
│Программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │ Государственный комитет Удмуртской Республики │
│Программы │по делам молодежи │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │ Администрация Президента и Правительства Удмуртской │
│Программы │Республики; │
│ │Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; │
│ │Министерство культуры Удмуртской Республики; │
│ │Министерство образования и науки Удмуртской │
│ │Республики; │
│ │Министерство печати и информации Удмуртской Республики;│
│ │Министерство социальной защиты населения Удмуртской │
│ │Республики; │
│ │Министерство сельского хозяйства и продовольствия │
│ │Удмуртской Республики; │
│ │Государственный комитет Удмуртской Республики по делам │
│ │молодежи; │
│ │Государственный комитет Удмуртской Республики │
│ │по физической культуре и спорту; │
│ │Управление государственной службы занятости населения │
│ │Удмуртской Республики │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели │ Создание условий и гарантий, направленных на развитие│
│Программы │и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах │
│ │общества и государства │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи │1. Оздоровление демографической ситуации в Удмуртской │
│Программы │Республике, укрепление института молодой семьи. │
│ │2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, │
│ │развитие системы отдыха и оздоровления детей │
│ │и молодежи в каникулярный период. │
│ │3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка │
│ │всех форм духовно-нравственного воспитания, │
│ │интеллектуального, творческого и физического развития │
│ │детей, подростков и молодежи. │
│ │4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, │
│ │подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, │
│ │формирование здорового образа жизни молодого │
│ │поколения. │
│ │5. Содействие получению качественного │
│ │профессионального образования, работа со студенческой │
│ │молодежью. │
│ │6. Создание условий для реализации научно-технического,│
│ │творческого потенциала молодежи, стимулирование │
│ │инновационной деятельности. │
│ │7. Создание условий для развития эстетического, │
│ │художественного и интеллектуального творчества детей │
│ │и молодежи. │
│ │8. Развитие массовых видов детского и молодежного │
│ │спорта и туризма, международных обменов, поддержка │
│ │деятельности детских и молодежных общественных │
│ │объединений. │
│ │9. Содействие началу трудовой деятельности, решению │
│ │вопросов занятости и профориентации молодежи. │
│ │10. Государственная поддержка молодой семьи. │
│ │11. Решение проблем мотивации труда, адаптация │
│ │к современным условиям развития рыночной экономики, │
│ │в том числе участие молодежи в предпринимательской │
│ │деятельности. │
│ │12. Формирование у молодежи активной жизненной позиции,│
│ │повышение электоральной культуры, готовности к участию │
│ │в общественно-политической жизни страны, создание │
│ │условий для выдвижения способных и компетентных │
│ │молодых людей для работы в органах власти всех │
│ │уровней. │
│ │13. Подготовка, переподготовка кадров для работы │
│ │с подростками и молодежью │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │1. Количество учреждений, ведущих работу с детьми │
│индикаторы │и молодежью. │
│Программы │2. Количество оказанных социально-психологических │
│ │услуг. │
│ │3. Количество детей и молодежи, занимающихся │
│ │в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью. │
│ │4. Количество волонтерских отрядов в Удмуртской │
│ │Республике. │
│ │5. Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, │
│ │зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм". │
│ │6. Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, │
│ │зарегистрированной с диагнозом "наркомания". │
│ │7. Количество специалистов, прошедших подготовку, │
│ │профессиональную переподготовку, курсы повышения │
│ │квалификации в сфере государственной молодежной │
│ │политики. │
│ │8. Количество уполномоченных по делам молодежи │
│ │и специалистов по делам молодежи. │
│ │9. Количество молодых семей, охваченных │
│ │консультационными услугами по вопросам семьи и брака. │
│ │10. Количество клубов молодых семей в Удмуртской │
│ │Республике. │
│ │11. Количество подростков до 18 лет, состоящих │
│ │на учете в органах по делам несовершеннолетних. │
│ │12. Количество молодежных отрядов содействия милиции. │
│ │13. Количество молодых людей, которые приняли участие │
│ │в реализации программ и проектов содействия │
│ │трудоустройству и занятости, в том числе находящихся │
│ │в трудной жизненной ситуации, а также проживающих │
│ │в сельской местности. │
│ │14. Количество студенческих трудовых отрядов │
│ │в Удмуртской Республике. │
│ │15. Количество молодежи, участвующей в программах │
│ │международных молодежных обменов. │
│ │16. Количество молодежных и детских общественных │
│ │объединений, действующих на территории Удмуртской │
│ │Республики. │
│ │17. Количество органов молодежного самоуправления в │
│ │государственных образовательных учреждениях высшего и │
│ │среднего профессионального образования, предприятиях, │
│ │организациях Удмуртской Республики, при органах │
│ │по делам молодежи │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │ С 1 января 2009 года до 31 декабря 2013 года │
│реализации │с разбивкой на следующие этапы: │
│Программы │1 этап - 2009 - 2010 годы; │
│ │2 этап - 2011 - 2012 годы; │
│ │3 этап - 2013 год │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы │ Общий объем финансирования составляет 56406,1 тыс. │
│и источники │рублей, в том числе: │
│финансирования │за счет средств бюджета Удмуртской Республики - │
│Программы │45406,1 тыс. рублей. │
│ │ Сумма затрат по годам: │
│ │┌══════════════┬══════════════════════════════════════‰│
│ ││ Год │ Средства бюджета Удмуртской ││
│ ││ │ Республики (тыс. руб.) ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ 2009 │ 11000,0 ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ 2010 │ 11000,0 ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ 2011 │ 11000,0 ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ 2012 │ 6100,0 ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ 2013 │ 6306,1 ││
│ │├══════════════┼══════════════════════════════════════┤│
│ ││ ИТОГО │ 45406,1 ││
│ │└══════════════┴══════════════════════════════════════…│
│ │ Предполагаемый объем финансирования из бюджета │
│ │Удмуртской Республики, предусмотренный Программой, │
│ │носит ориентировочный характер и подлежит │
│ │корректировке в соответствии с Законом Удмуртской │
│ │Республики "О бюджете Удмуртской Республики" │
│ │на соответствующий финансовый год │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │1. Снижение социальной напряженности в молодежной │
│конечные │среде. │
│результаты │2. Улучшение материально-технической базы учреждений, │
│реализации │ведущих работу с детьми и молодежью. │
│и показатели │3. Организация досуга подрастающего поколения. │
│социально- │4. Повышение уровня информационного обеспечения │
│экономической │молодежи и субъектов государственной молодежной │
│эффективности │политики. │
│Программы │5. Обеспечение субъектов государственной молодежной │
│ │политики квалифицированными кадрами. │
│ │6. Повышение заинтересованности молодого поколения │
│ │в создании семьи, идеях материнства и отцовства. │
│ │7. Повышение предпринимательской, творческой │
│ │активности молодежи. │
│ │8. Снижение трудностей при трудоустройстве молодежи. │
│ │9. Увеличение количества молодежных формирований │
│ │социально ориентированной направленности (органы │
│ │студенческого самоуправления, структуры по работе │
│ │с молодежью на предприятиях, организациях, │
│ │волонтерские отряды, молодежные отряды содействия │
│ │милиции и другие) │
└═════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…
Сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру, способность быстро усваивать ценности рыночной экономики и адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни. От позиции молодых граждан в общественно-политической жизни, их уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп социально-экономического развития. В условиях глобализации и притока мигрантов молодежь не только должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам, но и призвана выступить проводником идеологии толерантности, носителем общечеловеческих ценностей, развивать русскую и этническую культуру, укреплять межпоколенческие и межнациональные отношения. Основной задачей государственной молодежной политики в Удмуртской Республике является создание благоприятных условий для реализации инновационного потенциала, носителем которого является молодой человек.
По данным социологических исследований, в последние годы молодежь Удмуртии волнуют масштабные и общественно значимые проблемы: отсутствие собственного жилья, трудоустройство, нехватка денежных средств. Тем не менее молодые люди в значительной части обладают тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает их от других групп населения.
В этой ситуации необходимо создавать условия для самореализации молодежи, ее включения в общественные процессы в качестве активного субъекта, способствовать приостановлению негативных тенденций в молодежной среде.
В Удмуртской Республике государственная молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, которых в настоящее время насчитывается 425565 человек, что составляет 27% от общей численности населения Удмуртской Республики.
Начиная с 1991 года, в Удмуртской Республике сформирована структура отрасли государственной молодежной политики, утверждены ее основные институты, ведется разработка нормативной правовой базы, налажено межведомственное взаимодействие, укрепляются партнерские связи с международными организациями и учреждениями Удмуртской Республики, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с молодежью. Начиная с 1996 года, в основе реализации молодежной политики на территории Удмуртской Республики - программно-целевой подход.
В 1996 году впервые была принята Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 годы, которая представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. Работа с молодыми гражданами строилась по следующим приоритетным направлениям: организация досуга и занятости, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли. С развитием демократического общества молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований. В Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 2001 - 2003 годы акцент был смещен на работающую и студенческую молодежь, молодые семьи, лидеров молодежных и детских общественных движений, что позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
1) увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;
2) повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;
3) роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;
4) повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;
5) расширения информационного пространства.
Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 2004 - 2008 годы стала логическим продолжением мероприятий предыдущих республиканских целевых программ, поставив в основу пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, развитие гражданско-патриотического воспитания, поддержку молодежных и детских общественных объединений, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение отрасли.