Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ УДМУРТИИ" (2009 - 2012 ГОДЫ) (с изменениями на: 13.07.2009)

XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы


Социальная эффективность Программы:

создание дополнительной правовой, организационной и материально-технической основы для инвестиций в детство - главный человеческий ресурс в Удмуртской Республике;

улучшение качества жизни и здоровья детей;

повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В результате реализации Программы Удмуртская Республика получит экономический эффект, который формируется из двух составляющих.

Во-первых, часть средств бюджета Удмуртской Республики будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственных и муниципальных учреждений интернатного типа в замещающие семьи (в приемные семьи, в опекунские семьи, в семьи усыновителей и в патронатные семьи) позволяет сокращать расходы на одного устроенного в семью ребенка в среднем на 10,0 тысячи рублей в год. Следовательно, в результате действия Программы (при ежегодном дополнительном устройстве около 100 детей-сирот и социальных сирот из учреждений в замещающие семьи) экономический эффект за год составит около 1,0 млн. рублей. За четыре года - 4,0 млн. рублей.

Во-вторых, за счет сохранения и увеличения численности трудоспособного населения, увеличения возможностей для трудовой деятельности родителей (законных представителей) можно рассчитывать на соответствующее увеличение ряда микро- и макроэкономических показателей: объем валового регионального продукта, объемы производства, работ и услуг, объем инвестиций.

Увеличение трудовых ресурсов и уменьшение потерь рабочего времени могут быть достигнуты за счет:

повышения уровня здоровья матери и ребенка;

снижения уровня материнской смертности;

уменьшения случаев вынужденного ухода родителей (законных представителей) за больным ребенком, за ребенком-инвалидом, за неорганизованным ребенком (не посещающим дошкольное образовательное учреждение, учреждения дополнительного образования и т.д.);

профессиональной самореализации и самозанятости детей - выпускников учреждений образования.

Снижение затрат бюджета Удмуртской Республики будет достигнуто за счет:

предотвращения получения детьми инвалидности вследствие проведения скрининга новорожденных и соответствующих профилактических мероприятий (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,7 млн. рублей);

уменьшения количества детей школьного возраста, получающих инвалидность (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 1,2 млн. рублей);

уменьшения количества детей школьного возраста 3-й и 4-й группы здоровья (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,5 млн. рублей);

увеличения количества детей школьного возраста 1-й и 2-й группы здоровья (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,9 млн. рублей);

увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 1,0 млн. рублей);

привлечения дополнительных средств для реализации способностей детей на мероприятиях международного, всероссийского или окружного уровня (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,5 млн. рублей);

уменьшения количества подростков, направляемых в социально-реабилитационные или исправительные учреждения (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,2 млн. рублей).

Таким образом, в результате реализации Программы в 2009 году снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 5,0 млн. рублей. В 2010 году при учете коэффициента-дефлятора 1,074 снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 5,4 млн. рублей, в 2011 году при учете коэффициента дефлятора 1,07 - 5,8 млн. рублей, в 2012 году - 6,2 млн. рублей.

С 2013 года ежегодный бюджетный эффект будет составлять примерно 6,6 млн. рублей. Следовательно, экономический эффект от реализации Программы составит около 33 млн. рублей.