| |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Ребенок и образование" Республиканской целевой программы "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2008 N 833-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" |
Государственный заказчик подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Разработчики подпрограммы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи; Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту; Ижевская городская общественная организация "Центр социальных и образовательных инициатив" в соответствии с законодательством (по согласованию); Уполномоченный по правам ребенка в городе Ижевске в соответствии с законодательством (по согласованию) |
Исполнители подпрограммы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи; Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике на принципах софинансирования в соответствии с законодательством; образовательные учреждения различных организационно- правовых форм, типов и видов и иные организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе в соответствии с законодательством |
Основные цели подпрограммы | Предоставление качественных образовательных услуг детскому населению, развитие гражданско-правового образования детей, родителей и педагогов |
Основные задачи подпрограммы | Совершенствование деятельности дошкольных образовательных учреждений; защита прав и интересов детей в сфере образования, в том числе средствами гражданско-правового просвещения участников образовательного процесса; развитие системы дополнительного образования; создание республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности; совершенствование деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка; развитие форм инклюзивного образования детей-инвалидов с сохраненным интеллектом; обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников учреждений интернатного типа, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям, в том числе детей из сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели | Доля детей дошкольного возраста, включенных в инновационные образовательные технологии, от общего числа дошкольников; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставления образовательных услуг; доля учащихся, справившихся с ЕГЭ (на "3", "4" и "5"), от общего числа детей, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации; качество знаний учащихся по всем предметам ЕГЭ; уровень удовлетворенности детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг; количество учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения); удельный вес школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся; доля одаренных детей, включенных в аналитическую систему республиканского информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста; доля педагогов, подготовленных в рамках подпрограммы для работы с одаренными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию; доля детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, включенных в инклюзивное образование |
Сроки реализации подпрограммы | Срок реализации подпрограммы - с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | На реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено финансирование в размере 32360,0 тыс. рублей из бюджета Удмуртской Республики. Сумма затрат по годам: 2009 год - 7200,0 тыс. рублей; 2010 год - 7800,0 тыс. рублей; 2011 год - 8400,0 тыс. рублей; 2012 год - 8960,0 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | В результате реализации подпрограммы к 2013 году ожидается: увеличение доли детей дошкольного возраста, включенных в инновационные образовательные технологии, до 25% от общего числа дошкольников; рост уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления образовательных услуг до 75 процентов; увеличение доли учащихся, справившихся с ЕГЭ (на "3", "4", "5"), от общего числа детей, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации, до 94 процентов; повышение качества знаний учащихся по всем предметам ЕГЭ до 65 процентов; рост уровня удовлетворенности детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг до 60 процентов; увеличение количества учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения), до 22 единиц; увеличение удельного веса школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся до 30 процентов; увеличение доли одаренных детей, включенных в аналитическую систему республиканского информационно- аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста, до 12 процентов; увеличение доли педагогов, подготовленных в рамках подпрограммы для работы с одаренными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию, до 7 процентов; увеличение доли детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, включенных в систему инклюзивного образования, до 15 процентов |