Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 31.08.2009)


4.1. Правовое обеспечение реализации подпрограммы

Правовая база ответственности и обязанности собственника жилищного фонда за решение проблемы восстановления жилищного фонда в случае его физического износа или аварийного разрушения должна формироваться поэтапно. В рамках формирования муниципальных программ переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда должен быть составлен реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), непригодных для постоянного проживания, уточнен объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.

Юридические вопросы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Для формирования нормативной правовой базы на республиканском и местном уровнях, определяющей условия переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, за основу принимаются следующие принципы:

в случае отнесения жилищного фонда к непригодному для проживания семьи проживающие в нем имеют первоочередное право на предоставление жилья, равноценного по площади с занимаемым жилым помещением;

семьи, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение жилья в муниципальном или государственном жилье социального назначения. Если площадь полученного при переселении жилья меньше нормы предоставления жилых помещений, семья имеет право на сохранение очередности в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

переселению подлежат лица, зарегистрированные и фактически проживающие в ветхом или аварийном жилье на дату признания его ветхим или аварийным;

очередность предоставления жилья лицам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно очередностью сноса того или иного строения; очередность сноса строений определяется, в первую очередь, состоянием жилищного фонда, подлежащего ликвидации, требованиями плана развития территории, а также возможностью привлечения внебюджетных средств.

Необходимо активизировать страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, что позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансов как регионального, так и муниципального уровней. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.