N | Показатели | Ед. | Факт | Ва- | Всего за | В том числе по годам: | |||||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.1 | Общий ввод жилья | т. м2 | 350 | I | 3059 | 355 | 362 | 371 | 379 | 386 | 394 | 402 | 410 |
II | 3230 | 354 | 362 | 374 | 389 | 406 | 427 | 448 | 470 | ||||
III | 6199 | 392 | 463 | 551 | 657 | 782 | 930 | 1107 | 1317 | ||||
1.2 | Ввод индивидуального жилья | т. м2 | 128 | I | 1126 | 130 | 133 | 137 | 140 | 142 | 145 | 148 | 151 |
II | 1254 | 132 | 137 | 144 | 152 | 160 | 168 | 176 | 185 | ||||
III | 2549 | 152 | 180 | 217 | 260 | 315 | 384 | 469 | 572 | ||||
2.1 | Индекс-дефлятор | 1,09 | 1,09 | 1,08 | 1,07 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,04 | ||||
3.1 | Стоимость строительства 1 м2 | руб. | 1959 | 2135 | 2327 | 2513 | 2689 | 2850 | 2993 | 3143 | 3268 | ||
Стоимость строительства 1 м2 | -"- | 1257 | 1370 | 1493 | 1613 | 1726 | 1830 | 1921 | 2018 | 2098 | |||
Стоимость строительства 1 м2 | -"- | 900 | 981 | 1069 | 1154 | 1235 | 1309 | 1374 | 1443 | 1501 | |||
Объемы финансирования | |||||||||||||
4.1 | В целом по республике | млн. руб. | I | 8434 | 757,9 | 842,4 | 932,3 | 1019,1 | 1100,1 | 1179,2 | 1263,5 | 1340,0 | |
-"- | II | 8963 | 755,8 | 842,4 | 939,9 | 1046 | 1157,1 | 1278 | 1408 | 1536 | |||
-"- | III | 17861 | 836,9 | 1077,4 | 1384,7 | 1766,7 | 2228,7 | 2783,5 | 3479,3 | 4304 | |||
В том числе индивидуального | млн. руб. | I | 1993 | 178,1 | 198,6 | 221 | 241,6 | 259,9 | 278,5 | 298,7 | 316,8 | ||
-"- | II | 2239 | 180,8 | 204,5 | 232,3 | 262,3 | 298,8 | 322,7 | 355,2 | 388,1 | |||
-"- | III | 4736 | 208,2 | 268,7 | 350 | 448,8 | 576,4 | 737,7 | 946,4 | 1200 | |||
То же, но возводимого | млн. руб. | I | 1426 | 127,5 | 142,2 | 158 | 172,9 | 185,9 | 199,2 | 213,6 | 226,6 | ||
-"- | II | 1602 | 129,5 | 146,4 | 166,2 | 187,7 | 209,4 | 230,8 | 254 | 277,7 | |||
-"- | III | 3390 | 149,1 | 192,4 | 250,4 | 321,1 | 412,3 | 527,6 | 676,8 | 858,6 |
Примечание: 1. Расчеты даны в ценах 1998 года.
2. Вариант I - прогноз объемов финансирования строительства жилья в целом по Удмуртской Республике на основании варианта I (табл. 4) прогноза ввода жилья в эксплуатацию.
3. Вариант II - то же на основании варианта II (табл. 4) прогноза ввода жилья в эксплуатацию.
4. Вариант III - то же на основании варианта III (табл. 4) прогноза ввода жилья в эксплуатацию.
5. Прогноз стоимости строительства одного квадратного метра жилья составлен Управлением вневедомственной экспертизы проектов Госстроя Удмуртской Республики.
6. Базовая стоимость строительства одного квадратного метра индивидуального жилья принята 1200 млн. рублей по данным Федеральной программы "Свой дом" и фактически сложившейся в Удмуртской Республике.
7. При определении стоимости строительства одного квадратного метра жилья хозяйственным способом учтены только затраты в составе сметной стоимости строительства кирпичного дома на материалы - 67,5% и использование машин и механизмов - 4,08% (по данным Управления вневедомственной экспертизы проектов Госстроя Удмуртской Республики).
8. Фактические объемы финансирования строительства жилья в 1997 году - всего 685,7 млн. рублей, в том числе индивидуального - 160,9 млн. рублей.
Анализ объемов ввода жилья в эксплуатацию и обеспечения граждан жильем по всем трем вариантам позволяет сделать следующие выводы:
1. Вариант I - ввод жилья 3059 тыс. м2.
Реализация варианта I не приводит к достижению главной цели Программы - обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоящих согласно законодательству в очереди на улучшение жилищных условий. Однако этот вариант позволяет стабилизировать очередь граждан на улучшение жилищных условий и достичь определенного ее снижения.
2. Вариант II - ввод жилья 3230 тыс. м2.
Реализация варианта II позволяет сократить очередь граждан ежегодно в среднем на 6,5 тыс. семей, а в 2005 году - почти наполовину.
3. Вариант III - ввод жилья 6199 тыс. м2.
Реализация варианта III позволяет практически полностью решить проблему обеспечения жильем граждан, стоящих в очереди, однако его реализация потребует значительных капитальных вложений, что нереально.
Исходя из вышеизложенного принимается реализация целей и задач Программы по второму варианту как наиболее реальному на основании следующего:
1. Реализация второго варианта не требует значительных и нереальных капитальных вложений в жилищное строительство.
2. Существующая производственная база жилищного строительства в Удмуртской Республике способна уже в 1998 году обеспечить ввод жилья на уровне 2005 года.
3. Сокращение почти наполовину очереди граждан на улучшение жилищных условий позволяет сделать вывод о возможности в будущие годы за пределами Программы достичь полного обеспечения жильем граждан.