Стратегической целью настоящей Программы является дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности, наиболее полное удовлетворение на новом качественном уровне потребностей населения и общества в целом жильем. Ввод в эксплуатацию жилья за период 1998 - 2000 годы - 1090 тыс. м2, за период 2001 - 2005 годы - 2140 тыс. м2, доведение доли индивидуального жилищного строительства - до 39% в 2005 году.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Переориентация строительного комплекса республики на создание качественно нового комфортного жилья при сравнительно невысокой и доступной для населения стоимости одного квадратного метра.
2. Усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, в первую очередь, в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности.
3. Улучшение обеспечения жильем малоимущих граждан, молодежи и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий, путем внедрения эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан при строительстве или приобретении жилья через предоставление кредитов и государственных субсидий.
4. Создание и стимулирование развития доступных для всех групп населения различных систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья, выпуска жилищных займов государственных ценных бумаг и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы.
Решение этой задачи возможно посредством использования мировой практики привлечения банками средств для долгосрочных ипотечных кредитов в основном в рамках двух основных моделей: депозитарной модели (основным источником средств которой являются привлеченные средства клиентов на расчетные счета и депозиты), а также модели ипотечного банка (основным источником средств которой является продажа долговых и заемных обязательств на вторичном рынке частным инвесторам).
5. Государственное регулирование доли затрат в жилищную сферу для различных групп населения по уровням доходов при строительстве и эксплуатации жилья.
6. Развитие частной собственности на жилые помещения, здания в целом и иную недвижимость в жилищной сфере.
7. Создание механизма залога, страхования и перестрахования при реализации инвестиционных проектов в области жилищного строительства.
8. Целенаправленная государственная бюджетная политика, стимулирующая развитие жилищной сферы как приоритетной.
9. Проведение специальных мероприятий, снижающих стоимость одного квадратного метра жилья, создание благоприятных условий для внебюджетных инвесторов, в том числе иностранных, государственное регулирование ценовой политики в жилищном строительстве.
10. Ориентация на развитие систем жизнеобеспечения жилья на локальные и автономные источники. Опережающее развитие инженерных сетей.
11. Совершенствование правовой и нормативной базы в строительстве, получении и эксплуатации жилья.
12. Создание современных архитектурно-строительных систем в области жилищного строительства с ориентацией на малоэтажное строительство.
Определение и обеспечение потребности в необходимых земельных, финансовых и материальных ресурсах поселений и прилегающих к ним территорий с учетом перспективы развития малоэтажного жилищного строительства.
13. Сохранение и обновление жилищного фонда за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта, в том числе с учетом перепланировки, пристройки дополнительных объемов и устройства мансардных этажей.
14. Организационное и правовое обеспечение развития конкуренции в области строительства и эксплуатации жилья с разумным государственным протекционизмом местных строительных и эксплуатирующих организаций. Государственная поддержка инвестиционных проектов в жилищной сфере, прошедших конкурсный отбор.
15. Совершенствование управления жилищным фондом на республиканском и местном уровнях.
16. Развитие и регулирование рынка недвижимости в жилищной сфере, совершенствование риелторской и оценочной деятельности.
17. Изучение и использование опыта регионов России и зарубежных стран в области жилищной политики.
18. Информационное обеспечение жилищной реформы.
19. Структурная перестройка базы строительной индустрии Удмуртской Республики.
20. Ориентация строительного комплекса в целом на внедрение новейших быстроокупаемых технологий, позволяющих существенно сократить материальные, энергетические и трудовые затраты при производстве строительной продукции.
21. Завершение разработок генеральных планов городов, райцентров и крупных поселений с учетом современных градостроительных требований, исторических и национальных традиций каждой местности. Обеспечение системы мониторинга при реализации генеральных планов.
22. Снижение количества правонарушений в области строительства, обеспечение надлежащего качества строительной продукции, создание полноценной и безопасной среды жизнедеятельности на территории Удмуртской Республики. Постоянное отслеживание выполнения постановления Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 1995 года N 57 "О мерах по обеспечению жизнедеятельности престарелых и инвалидов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений в Удмуртской Республике".