В результате реализации Программы в Удмуртской Республике за 1998 - 2005 годы будет построено и введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 3230 тыс. м2 современного, комфортабельного, экологически чистого, относительно недорогого жилья, что позволит обеспечить жильем более 52 тысяч семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
В области социально-политических и экологических результатов реализация Программы позволит:
- обеспечить устойчивую работу организаций строительного комплекса республики;
- создать 12 тысяч рабочих мест;
- приступить к решению проблемы ветхого и аварийного жилого фонда;
- осуществить мероприятия по энергосбережению при строительстве и эксплуатации жилищного фонда;
- завершить создание целостной системы правового регулирования жилищного строительства и жилищных правоотношений в Удмуртской Республике в условиях рыночных отношений;
- завершить работу по созданию градостроительных систем (компьютерных генпланов) городов республики;
- усилить социальную защиту малоимущих групп населения при переходе жилищной сферы в режим безубыточного функционирования;
- улучшить обеспечение жильем малоимущих граждан, молодежи и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий.
В области экономических результатов реализация Программы позволит:
- снизить, а в дальнейшем и отказаться от дотаций в жилищно-коммунальное хозяйство на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
- обеспечить ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджет от организаций строительного комплекса республики не менее 10,8%;
- снизить стоимость строительства жилья и затрат на эксплуатацию жилищного фонда не менее 15%;
- получить дополнительные поступления в бюджет от реализации застройщикам подготовленных в инженерном и социальном отношении земельных участков под застройку;
- получить денежные средства от финансирования из бюджета жилищного строительства на возвратной и платной основе (ссуды, кредиты по льготной процентной ставке);
- получить денежные средства от продажи не завершенных строительством жилых домов и объектов;
- обеспечить ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджет от внебюджетных источников финансирования около 10% (коммерческие банки, страховые компании, фонды, предприятия, облигационные займы, жилищные сертификаты и др.);
- получить дополнительные поступления от реализации жилья повышенной комфортности, в том числе при реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий.