Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

Рис. 7. Количество республиканских целевых программ и объемы их финансирования


Сокращение количества республиканских целевых программ в 2006 году по сравнению с 2005 годом связано с проведенной работой по их оптимизации.

С целью автоматизации процессов управления региональными финансами в Министерстве финансов Удмуртской Республики внедрены и используются программные комплексы:

- "Бюджет-КС" - предназначен для автоматизации исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований. В программном комплексе автоматизированы функции: учета доходов; учета расходов по казначейской системе при кассовом обслуживании бюджетов в органах федерального казначейства; бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета; информационного взаимодействия финансовых органов с распорядителями бюджетных средств, кредитными организациями, с вышестоящими и нижестоящими бюджетами, органами федерального казначейства; ведения реестра бюджетополучателей; составления и уточнения бюджетной росписи; учета лимитов бюджетных обязательств; учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; учета наличных средств; учета бюджетных кредитов; формирования долговой книги;

- "Бюджет-WEB" - предназначен для работы с главными распорядителями бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС). Программный комплекс позволяет с удаленного рабочего места без установки на нем специализированного программного обеспечения контролировать состояние лицевых счетов подведомственных учреждений, формировать необходимые справочные отчеты по расходованию средств, вводить лимиты бюджетных обязательств и изменения к ним, формировать бюджетную роспись и справки на изменения бюджетной росписи, передавать расшифровки к договорам, платежные документы;

- "Система анализа и планирования финансов региона "САПФИР". Программный комплекс предназначен для автоматизации процесса планирования бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований; расчета межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям; среднесрочного финансового планирования; формирования реестра расходных обязательств; анализа бюджетных данных за различные временные периоды. В настоящее время осуществляется внедрение программного комплекса "САПФИР" в муниципальных районах и городских округах (на основе результатов экспериментального внедрения в Завьяловском и Увинском муниципальных районах);

- "Формирование бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности "Свод-WEB". Программный комплекс предназначен для удаленного формирования, расчета и проверки форм годовой, квартальной, месячной бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности без дополнительного программного обеспечения; создания сводного отчета на основании отчетов бюджетных учреждений и организаций.

Программные комплексы позволяют осуществлять бюджетное планирование, исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности на новом качественном уровне.

Несмотря на значительные позитивные изменения, в Удмуртской Республике существует ряд проблем, снижающих эффективность бюджетного процесса.

Собственных доходов бюджета республики недостаточно для финансирования всех возложенных расходных полномочий. В результате расходы превышают доходы, бюджет Удмуртии формируется с предельным размером дефицита.

В 2005 году в процессе разграничения полномочий между уровнями бюджетов из-за сокращения нормативов отчислений по налогам доходные источники бюджета Удмуртской Республики сократились на 2,6 млрд. рублей. Одновременно с федерального уровня на уровень республики были переданы дополнительные расходные полномочия на сумму 2,2 млрд. рублей. Например, полномочия по предоставлению начального, среднего и дополнительного профессионального образования (дополнительные расходы в сумме 417 млн. рублей) были переданы вообще без источников финансирования.

При разграничении полномочий не учитывались расходы на реализацию Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым в Удмуртии образовано 311 поселений. По плану на 2007 год только расходы на управление во вновь образованных муниципальных образованиях составят 152 млн. рублей.

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации осуществлялось по формализованной методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации". Однако методика не учитывала особенности экономики Удмуртии в полном объеме. В итоге уровень расчетной бюджетной обеспеченности республики, на основе которого распределялись дотации, принимался почти на треть выше фактического.