Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

Рис. 6. Структура расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики (по экономическим статьям)


За последние годы в сфере управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике произошли значительные позитивные изменения:

- внедрена казначейская система исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований, позволяющая обеспечить эффективное функционирование платежно-расчетной системы и управление ликвидностью;

- за местными бюджетами закреплены на долгосрочной основе нормативы отчислений по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Удмуртской Республики;

- установлены формализованные правила распределения межбюджетных трансфертов. Межбюджетные отношения на 2007 год сформированы по новой методологии в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике";

- в рамках масштабной реформы местного самоуправления разработаны и приняты бюджеты вновь образованных 311 поселений на 2007 год; организовано их казначейское исполнение;

- внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета;

- формируются реестры расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований. Четко структурированные в рамках законодательства действующие расходные обязательства стали основой для формирования расходной части бюджетов.

Кредиторская задолженность консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 3 года снизилась на 1,2 млрд. рублей, или на 59 процентов. По состоянию на 1 января 2007 года кредиторская задолженность консолидированного бюджета Удмуртской Республики составила 832,8 млн. рублей.

В 2006 году объем государственного долга Удмуртской Республики сократился на 724,8 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2007 года составил 2511,7 млн. рублей. Вся задолженность республики перед федеральным бюджетом урегулирована и реструктуризирована, что позволило сократить долговую нагрузку на бюджет. В результате реструктуризации долговых обязательств Удмуртской Республики по итогам работы за 2006 год списано 325,5 млн. рублей реструктуризированной задолженности, а всего с 2001 года - 889,3 млн. рублей.

Удмуртии международным рейтинговым агентством "Moody's Interfax Rating Agency" присвоен очень высокий уровень кредитоспособности - Aa1.ru, что является высокой оценкой работы органов государственной власти республики по управлению долгом.

В республике осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов. В результате мероприятий по реструктуризации сети бюджетных учреждений, на основе отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам консолидированного бюджета Удмуртской Республики установлено:

- за 2005 год в целом по республике сеть бюджетных учреждений сократилась на 218 единиц, в 2006 году - на 111 единиц (в основном за счет реорганизации и ликвидации малокомплектных общеобразовательных школ и учреждений здравоохранения);

- численность работников организаций бюджетной сферы и аппарата управления сократилась за 2005 год на 705 единиц, за 2006 год - на 394 единицы.

Доля расходов бюджета Удмуртской Республики, осуществляемых по результатам открытых конкурсов, в 2006 году составила 30%.

Ежегодно увеличивается объем расходов, осуществляемых в рамках республиканских целевых программ. В 2006 году за счет средств бюджета Удмуртской Республики финансировалась 31 республиканская целевая программа. Общий объем их финансирования составил 966,7 млн. рублей.

 
       Млн. руб.                                               Кол-во
                                                           966,7
     1000┬                                                ┌═════‰┬100

         │                                                │     ││
      900┼                                                │     │┼90
         │                                                │     ││
      800┼                                         757,9  │     │┼80
         │                                        ┌═════‰ │     ││
      700┼                                        │     │ │     │┼70
         │                                        │     │ │     ││
      600┼                                        │     │ │     │┼60
         │                                 511,8  │     │ │     ││
      500┼                         419,5  ┌═════‰ │     │ │     │┼50
         │                        ┌═════‰ │     │ │     │ │     ││
      400┼                        │     │ │  34 │ │  38 │ │     │┼40
         │                        │  32/-----x-------x-\│ │  31 ││
      300┼                      /----x- │ │     │ │     \----x  │┼30
         │           17     18 /  │     │ │     │ │     │ │     ││
      200┼  12 /-----x-------x/   │     │ │     │ │     │ │     │┼20
         │   x/    85,5    94,7   │     │ │     │ │     │ │     ││
      100┼ 50,7   ┌═════‰ ┌═════‰ │     │ │     │ │     │ │     │┼10
         │┌═════‰ │     │ │     │ │     │ │     │ │     │ │     ││
        0┼┴═════┴┬┴═════┴┬┴═════┴┬┴═════┴┬┴═════┴┬┴═════┴┬┴═════┴┼0
          2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.

       ┌═══‰
       │   │ Расходы на финансирование РЦП
       └═══…
       ---x--- Количество РЦП