Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

Таблица 3

Плановый и фактический уровень бюджетной обеспеченности Удмуртской Республики

 Показатели        

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Уровень бюджетной

обеспеченности           

 плановый               

 1,0270

 1,0431

 1,0416

 0,9641

 фактический            

 0,8547

 0,7552

 0,7391

 0,6929

 отклонение фактического

от планового, %          

 16,8   

 27,6   

 29,0   

 28,1   

Дотация на выравнивание

уровня бюджетной

обеспеченности, млн. руб.

 158,1   

 -    

 -    

 271,6   

Расчетный объем средств,

необходимых для доведения

фактической бюджетной

обеспеченности Удмуртской

Республики до расчетной,

млн. руб.                

 623     

1247     

1255     

2119     


За период с 2000 года по 2006 год доходы консолидированного бюджета Удмуртии увеличились в 2,7 раза, расходы - в 2,9 раза, а расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - в 4,4 раза.

В общем объеме расходов высока доля расходов на оплату труда и начислений на оплату труда. В 2005 году она составила 41%, в 2006 году - 42%. Среднее значение доли расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в общем объеме расходов бюджетов регионов по Приволжскому федеральному округу - 28,8% и 30,6%, по Российской Федерации - 27,1% и 28,5% соответственно.

С одной стороны, такая ситуация связана с проводимой государственной политикой по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы. За 2005 - 2006 годы в Удмуртии было реализовано четыре решения о повышении заработной платы работникам организаций бюджетной сферы:

- с 1 января 2005 года - в 1,2 раза;

- с 1 сентября 2005 года - в 1,11 раза;

- с 1 мая 2006 года - в 1,15 раза;

- с 1 октября 2006 года - в 1,11 раза.

Параллельно с 2006 года реализуются национальные проекты в области образования и здравоохранения, в рамках которых производятся выплаты социального характера медицинским работникам и учителям.

Рис. 8. Динамика среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы, среднемесячной заработной платы в экономике Удмуртской Республики и прожиточного минимума населения Удмуртской Республики   

________________
     * Рисунок 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Среднемесячная заработная плата работников организаций бюджетной сферы в Удмуртской Республике за 2006 год увеличилась на 27,8%. На 5 пунктов сократился разрыв между заработной платой работников бюджетной сферы и заработной платой в целом в экономике Удмуртской Республики.

В 2000 году среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы находилась на уровне прожиточного минимума, а в 2006 году в 2 раза превысила прожиточный минимум.

С другой стороны, имеет место неэффективное использование бюджетных средств. Например:

- число учеников, приходящихся на одного учителя, в Удмуртской Республике в 2005 году составило 10,8 человека, в 2006 году - 11,3 человека; среднероссийский уровень - 13,5 человека;

- наполняемость классов в 2005 году в городской местности составила 23,7 человека, в сельской - 12,5 человека; нормативы - 25 и 14 человек соответственно;

- число работающих в здравоохранении на 10 тысяч человек населения (по штатным должностям) на конец 2005 года на 19,4% выше среднероссийского уровня;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала составляет 1:2,2 при оптимальном значении не менее 1:3 - 1:4;

- число круглосуточных коек выше среднероссийского уровня на 23,2%;

- средняя длительность работы койки в 2005 году составила 323,4 дня, что ниже нормативного значения, определенного Федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (330 дней);

- средняя длительность лечения в 2005 году выше норматива по Федеральной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 9,3%.

В ряде случаев сложившейся ситуации способствует действующая система формирования и исполнения бюджета, ориентированная на финансирование сети бюджетных учреждений по фактически производимым затратам. Необходимо создать финансовые стимулы для главных распорядителей и получателей средств бюджета с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению. Достичь поставленной цели планируется путем оптимизации внутренних ресурсов бюджета, внедрения новых технологий планирования и финансирования бюджетных услуг, внедрения новой культуры государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.