Наименование Реформирование региональных и муниципальных финансов
Программы Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы) (далее -
Программа).
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 5
разработки января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о
Программы предоставлении субсидий из Фонда реформирования
региональных и муниципальных финансов";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24
августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий
из Фонда реформирования региональных и муниципальных
финансов";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15
октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007 году
отбора субъектов Российской Федерации для распределения
субсидий на реформирование региональных финансов";
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
распоряжение Президента Удмуртской Республики от 20
марта 2007 года N 50-РП "О подготовке заявки на участие
Удмуртской Республики в 2007 году в отборе субъектов
Российской Федерации на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных и муниципальных финансов";
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19
марта 2007 года N 214-р "О разработке проекта
Республиканской целевой программы "Реформирование
региональных и муниципальных финансов Удмуртской
Республики (2007 - 2009 годы)".
Государственный Министерство финансов Удмуртской Республики.
заказчик
Программы
Разработчик Министерство финансов Удмуртской Республики;
проекта автономная некоммерческая организация "Институт
Программы реформирования общественных финансов" (г. Москва).
Исполнители Министерство финансов Удмуртской Республики;
Программы Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской
Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики;
Министерство культуры Удмуртской Республики;
Государственный комитет Удмуртской Республики по
физической культуре и спорту;
Государственный комитет Удмуртской Республики по делам
молодежи;
иные государственные органы Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(по согласованию);
научные и иные организации, отбираемые государственным
заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Цели Программы Создание благоприятных условий для экономического и
социального развития Удмуртской Республики;
повышение эффективности и результативности
предоставления бюджетных услуг;
повышение эффективности управления региональными и
муниципальными финансами.
Задачи Программы Создание системы учета потребности в объемах,
инфраструктуре предоставления и качестве
государственных услуг;
стандартизация государственных услуг;
расширение состава государственных услуг, предоставление
которых осуществляется автономными некоммерческими
организациями и (или) частными компаниями;
оптимизация распределения прав и ответственности между
субъектами бюджетного планирования;
совершенствование процедуры формирования и реализации
долгосрочных целевых программ;
переход на трехлетнее бюджетное планирование;
формирование и практическое применение реестров
расходных обязательств;
оптимизация процесса планирования и финансирования
временных кассовых разрывов;
снижение и ликвидация просроченной кредиторской
задолженности бюджета и бюджетных учреждений;
обязательная публичная независимая экспертиза
законопроектов в области бюджетного и налогового
законодательства;
обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-
коммунальные услуги при обеспечении адекватных мер
социальной поддержки наименее обеспеченных слоев
населения;
оптимизация планирования и мониторинг реализации
инвестиционных проектов, реализуемых за счет
бюджетных средств;
организация оперативного учета задолженности перед
бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
создание формализованной методики оценки финансовых
последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде
пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
реализация комплекса мер по повышению деловой
активности;
повышение прозрачности и доступности сведений
о государственной собственности Удмуртской Республики;
повышение эффективности государственной собственности
Удмуртской Республики;
внедрение формализованных процедур управления
государственным долгом Удмуртской Республики, принятия
долговых обязательств, их рефинансирования;
внедрение объективных и прозрачных механизмов
распределения финансовой помощи;
формализация процедур предоставления бюджетных кредитов
местным бюджетам;
организация мониторинга качества управления
общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Целевые По состоянию на 1 июля 2009 года:
индикаторы отклонение потребности в предоставлении государственных
Программы услуг (по каждой из государственных услуг из
утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем
финансовом году не отличается более или менее чем на 15%
от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов
бюджета на соответствующие цели);
не менее 50% расходов бюджета (без учета межбюджетных
трансфертов бюджетам других уровней и расходов на
обслуживание государственного долга) имеют стандарты
качества предоставления государственных услуг;
доля расходов на финансирование государственных услуг
(в рамках полномочий органов государственной власти
Удмуртской Республики), предоставляемых автономными
некоммерческими организациями и частными компаниями,
составляет не менее 20% от расходов на соответствующие
услуги;
объем расходов бюджета, предусмотренных в рамках
государственных контрактов на реализацию республиканских
целевых программ, составляет не менее 60% от общего
объема расходов бюджета на реализацию данных программ
в расчете на весь срок их реализации;
не менее 80% расходов бюджета распределено на плановый
период между главными распорядителями средств бюджета;
прирост просроченной задолженности, в том числе по
привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых
разрывов (за исключением кредиторской), и кредиторской
задолженности по расходам бюджета отсутствует;
просроченная задолженность отсутствует, прирост
кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений
и унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает
1/12 годовых расходов бюджета;
в последнем отчетном году и за отчетный период текущего
финансового года все законопроекты Удмуртской Республики
в области бюджетной и налоговой политики прошли
обязательную публичную независимую экспертизу;
средний по Удмуртской Республике фактический уровень
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные
услуги составляет не менее 95% (за год);
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют
расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие
условиям для досрочного прекращения их реализации;
объем дебиторской задолженности, рассроченных и
отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета
за последний отчетный финансовый год;
объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых
доходов бюджета за последний отчетный год;
рост доли продукции малого предпринимательства в общем
объеме промышленного производства региона за последний
отчетный финансовый год;
не менее 90% государственных унитарных предприятий и
организаций, доли уставного капитала в которых
принадлежат Удмуртской Республике, удовлетворяют
установленным критериям;
все операции по долговым обязательствам в последнем
отчетном и текущем финансовых годах полностью
соответствуют установленной процедуре;
объем финансовой помощи, распределенной между
муниципальными образованиями на очередной финансовый год
и плановый период, составляет не менее 95% и 80%
расходов на предоставление финансовой помощи;
отсутствует просроченная задолженность муниципальных
образований по предоставленным бюджетным кредитам;
увеличение за последний отчетный год средней по
муниципальным образованиям оценки качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований
в сравнении с предыдущим финансовым годом.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Сроки и этапы 2007 - 2009 годы, в том числе:
реализации 1 этап: 2007 год - 1 июля 2008 года;
Программы 2 этап: 1 июля 2008 года - 1 июля 2009 года.
Объемы и источники Объем финансирования Программы оценивается в 187,5 млн.
финансирования руб., из них:
Программы 37,5 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской
Республики (первый этап - 21 млн. рублей, второй этап -
16,5 млн. рублей);
150 млн. рублей - субсидии на реформирование
региональных финансов по результатам конкурса (первый
этап - 75 млн. рублей, второй этап - 75 млн. рублей).
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Ожидаемые конечные Повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
результаты повышение эффективности использования бюджетных средств;
реализации создание дополнительных стимулов для проведения
Программы и ответственной и эффективной бюджетной политики органами
показатели местного самоуправления;
социально- обеспечение публичности принимаемых решений в сфере
экономической общественных финансов;
эффективности создание условий для экономического роста и социального
развития Удмуртской Республики.
Исходное состояние качества управления общественными
финансами в Удмуртской Республике оценивается в 7,0
баллов; по итогам реализации первого этапа Программы
достигнет 41,3 балла; по итогам реализации второго этапа
Программы - 95,5 балла (из 100,0 баллов возможных).
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Прогнозируемый экономический эффект от реализации
мероприятий Программы по реструктуризации сети
бюджетных учреждений, создания системы учета потребности
в предоставляемых бюджетных услугах, установления
стандартов качества бюджетных услуг оценивается в сумме
553 млн. рублей.
За счет повышения качества предоставления населению
бюджетных услуг, обеспечения публичности проводимых
преобразований будет иметь место социальный эффект от
реализации мероприятий Программы.