Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)


1. Паспорт Республиканской целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы)"

Наименование       Реформирование региональных и муниципальных финансов
Программы          Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы) (далее -
                   Программа).
Основание для      Постановление Правительства Российской Федерации от 5
разработки         января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о
Программы          предоставлении субсидий из Фонда реформирования
                   региональных и муниципальных финансов";
                   приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24
                   августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий
                   из Фонда реформирования региональных и муниципальных
                   финансов";
                   приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15
                   октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007 году
                   отбора субъектов Российской Федерации для распределения
                   субсидий на реформирование региональных финансов";
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
                   распоряжение Президента Удмуртской Республики от 20
                   марта 2007 года N 50-РП "О подготовке заявки на участие
                   Удмуртской Республики в 2007 году в отборе субъектов
                   Российской Федерации на получение субсидий из Фонда
                   реформирования региональных и муниципальных финансов";
                   распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19
                   марта 2007 года N 214-р "О разработке проекта
                   Республиканской целевой программы "Реформирование
                   региональных и муниципальных финансов Удмуртской
                   Республики (2007 - 2009 годы)".
Государственный    Министерство финансов Удмуртской Республики.
заказчик
Программы
Разработчик        Министерство финансов Удмуртской Республики;
проекта            автономная некоммерческая организация "Институт
Программы          реформирования общественных финансов" (г. Москва).
Исполнители        Министерство финансов Удмуртской Республики;
Программы          Министерство экономики Удмуртской Республики;
                   Министерство строительства, архитектуры и жилищной
                   политики Удмуртской Республики;
                   Министерство имущественных отношений Удмуртской
                   Республики;
                   Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
                   Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
                   Министерство социальной защиты населения Удмуртской
                   Республики;
                   Министерство культуры Удмуртской Республики;
                   Государственный комитет Удмуртской Республики по
                   физической культуре и спорту;
                   Государственный комитет Удмуртской Республики по делам
                   молодежи;
                   иные государственные органы Удмуртской Республики;
                   органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
                   (по согласованию);
                   научные и иные организации, отбираемые государственным
                   заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Цели Программы     Создание благоприятных условий для экономического и
                   социального развития Удмуртской Республики;
                   повышение эффективности и результативности
                   предоставления бюджетных услуг;
                   повышение эффективности управления региональными и
                   муниципальными финансами.
Задачи Программы   Создание системы учета потребности в объемах,
                   инфраструктуре предоставления и качестве
                   государственных услуг;
                   стандартизация государственных услуг;
                   расширение состава государственных услуг, предоставление
                   которых осуществляется автономными некоммерческими

                   организациями и (или) частными компаниями;
                   оптимизация распределения прав и ответственности между
                   субъектами бюджетного планирования;
                   совершенствование процедуры формирования и реализации
                   долгосрочных целевых программ;
                   переход на трехлетнее бюджетное планирование;
                   формирование и практическое применение реестров
                   расходных обязательств;
                   оптимизация процесса планирования и финансирования
                   временных кассовых разрывов;
                   снижение и ликвидация просроченной кредиторской
                   задолженности бюджета и бюджетных учреждений;
                   обязательная публичная независимая экспертиза
                   законопроектов в области бюджетного и налогового
                   законодательства;
                   обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-
                   коммунальные услуги при обеспечении адекватных мер
                   социальной поддержки наименее обеспеченных слоев
                   населения;
                   оптимизация планирования и мониторинг реализации
                   инвестиционных проектов, реализуемых за счет
                   бюджетных средств;
                   организация оперативного учета задолженности перед
                   бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
                   создание формализованной методики оценки финансовых
                   последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде
                   пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
                   реализация комплекса мер по повышению деловой
                   активности;
                   повышение прозрачности и доступности сведений
                   о государственной собственности Удмуртской Республики;
                   повышение эффективности государственной собственности
                   Удмуртской Республики;
                   внедрение формализованных процедур управления
                   государственным долгом Удмуртской Республики, принятия
                   долговых обязательств, их рефинансирования;
                   внедрение объективных и прозрачных механизмов
                   распределения финансовой помощи;
                   формализация процедур предоставления бюджетных кредитов
                   местным бюджетам;
                   организация мониторинга качества управления
                   общественными финансами и платежеспособности
                   муниципальных образований.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Целевые            По состоянию на 1 июля 2009 года:
индикаторы         отклонение потребности в предоставлении государственных
Программы          услуг (по каждой из государственных услуг из
                   утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем
                   финансовом году не отличается более или менее чем на 15%
                   от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов
                   бюджета на соответствующие цели);
                   не менее 50% расходов бюджета (без учета межбюджетных
                   трансфертов бюджетам других уровней и расходов на
                   обслуживание государственного долга) имеют стандарты
                   качества предоставления государственных услуг;
                   доля расходов на финансирование государственных услуг
                   (в рамках полномочий органов государственной власти
                   Удмуртской Республики), предоставляемых автономными
                   некоммерческими организациями и частными компаниями,
                   составляет не менее 20% от расходов на соответствующие
                   услуги;
                   объем расходов бюджета, предусмотренных в рамках
                   государственных контрактов на реализацию республиканских

                   целевых программ, составляет не менее 60% от общего
                   объема расходов бюджета на реализацию данных программ
                   в расчете на весь срок их реализации;
                   не менее 80% расходов бюджета распределено на плановый
                   период между главными распорядителями средств бюджета;
                   прирост просроченной задолженности, в том числе по
                   привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых
                   разрывов (за исключением кредиторской), и кредиторской
                   задолженности по расходам бюджета отсутствует;
                   просроченная задолженность отсутствует, прирост
                   кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений
                   и унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает
                   1/12 годовых расходов бюджета;
                   в последнем отчетном году и за отчетный период текущего
                   финансового года все законопроекты Удмуртской Республики
                   в области бюджетной и налоговой политики прошли
                   обязательную публичную независимую экспертизу;
                   средний по Удмуртской Республике фактический уровень
                   платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные
                   услуги составляет не менее 95% (за год);
                   в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют
                   расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие
                   условиям для досрочного прекращения их реализации;
                   объем дебиторской задолженности, рассроченных и
                   отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета
                   за последний отчетный финансовый год;
                   объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых
                   доходов бюджета за последний отчетный год;
                   рост доли продукции малого предпринимательства в общем
                   объеме промышленного производства региона за последний
                   отчетный финансовый год;
                   не менее 90% государственных унитарных предприятий и
                   организаций, доли уставного капитала в которых
                   принадлежат Удмуртской Республике, удовлетворяют
                   установленным критериям;
                   все операции по долговым обязательствам в последнем
                   отчетном и текущем финансовых годах полностью
                   соответствуют установленной процедуре;
                   объем финансовой помощи, распределенной между
                   муниципальными образованиями на очередной финансовый год
                   и плановый период, составляет не менее 95% и 80%
                   расходов на предоставление финансовой помощи;
                   отсутствует просроченная задолженность муниципальных
                   образований по предоставленным бюджетным кредитам;
                   увеличение за последний отчетный год средней по
                   муниципальным образованиям оценки качества управления
                   финансами и платежеспособности муниципальных образований
                   в сравнении с предыдущим финансовым годом.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Сроки и этапы      2007 - 2009 годы, в том числе:
реализации         1 этап: 2007 год - 1 июля 2008 года;
Программы          2 этап: 1 июля 2008 года - 1 июля 2009 года.
Объемы и источники Объем финансирования Программы оценивается в 187,5 млн.
финансирования     руб., из них:
Программы          37,5 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской
                   Республики (первый этап - 21 млн. рублей, второй этап -
                   16,5 млн. рублей);
                   150 млн. рублей - субсидии на реформирование
                   региональных финансов по результатам конкурса (первый
                   этап - 75 млн. рублей, второй этап - 75 млн. рублей).

(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Ожидаемые конечные Повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
результаты         повышение эффективности использования бюджетных средств;
реализации         создание дополнительных стимулов для проведения
Программы и        ответственной и эффективной бюджетной политики органами
показатели         местного самоуправления;
социально-         обеспечение публичности принимаемых решений в сфере
экономической      общественных финансов;
эффективности      создание условий для экономического роста и социального
                   развития Удмуртской Республики.
                   Исходное состояние качества управления общественными
                   финансами в Удмуртской Республике оценивается в 7,0
                   баллов; по итогам реализации первого этапа Программы
                   достигнет 41,3 балла; по итогам реализации второго этапа
                   Программы - 95,5 балла (из 100,0 баллов возможных).
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
                   Прогнозируемый экономический эффект от реализации
                   мероприятий Программы по реструктуризации сети
                   бюджетных учреждений, создания системы учета потребности
                   в предоставляемых бюджетных услугах, установления
                   стандартов качества бюджетных услуг оценивается в сумме
                   553 млн. рублей.
                   За счет повышения качества предоставления населению
                   бюджетных услуг, обеспечения публичности проводимых
                   преобразований будет иметь место социальный эффект от
                   реализации мероприятий Программы.