млн. руб.
Наименование показателя | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Капитальные расходы - всего | 2891,9 | 3407,3 | 4723,9 |
в том числе: | |||
- капитальное строительство и реконструкция | 2152,3 | 2510,3 | 2980,8 |
- капитальный ремонт | 503,1 | 291,7 | 408,6 |
- приобретение оборудования | 221,2 | 502,6 | 1226,4 |
- прочие капитальные вложения | 15,3 | 102,7 | 108,0 |
Определены приоритеты в строительстве объектов социальной сферы по городам и районам Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года. В числе приоритетов: строительство объектов социальной сферы, реконструкция кровель на объектах социальной сферы (замена плоских крыш на скатные), газификация, дорожное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов в рамках программы оптимизации бюджетной сферы.
Часть объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта предусмотрены в республиканских целевых программах, утвержденных Государственным Советом Удмуртской Республики.
В связи с подготовкой к празднованию в 2008 году 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2005 года N 1087 "О праздновании 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства" принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2006 года N 1289-р, которым утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства. Согласно разделу II указанного плана определены объекты строительства и реконструкции, которые в 2006 - 2008 годах предстоит построить или реконструировать в Удмуртской Республике. Все мероприятия, запланированные на 2006 год, выполнены; сданы в эксплуатацию 44 объекта. Предстоит качественно выполнить строительно-монтажные работы и ввести в строй в 2007 году 50 объектов, в 2008 году - 52 объекта.
Ежегодно Правительством Удмуртской Республики в соответствии с программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, иными правовыми актами утверждается перечень объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее по тексту раздела - Перечень). Порядок формирования Перечня установлен Положением о планировании и финансировании капитального строительства за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2002 года N 522 "Об утверждении Положения о планировании и финансировании капитального строительства за счет средств бюджета Удмуртской Республики". Согласно указанному Положению основаниями для включения объектов в Перечень являются:
- федеральные и республиканские целевые программы, утвержденные в установленном порядке, в составе которых находится объект строительства;
- постановления Государственного Совета Удмуртской Республики;
- постановления Правительства Удмуртской Республики;
- заявки исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, администраций городов (районов) Удмуртской Республики, заказчиков на проектирование и строительство объектов, обоснованные в установленном порядке и представленные в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
Необходимым условием для включения в Перечень проектных работ является обоснование необходимости строительства объекта в виде краткой пояснительной записки, представляемой в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики до 1 сентября года, предшествующего планируемому, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, администрациями городов (районов) Удмуртской Республики, заказчиками с учетом утвержденных генеральных планов и республиканских целевых программ.
Необходимыми условиями для включения в Перечень объекта строительства являются:
- утвержденная в установленном порядке проектная документация в полном объеме (или на пусковой комплекс) по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому;
- документы об отводе земельного участка под застройку;
- технические условия на инженерное обеспечение объекта строительства;
- наличие квалифицированного заказчика и подрядчика.
При формировании Перечня на очередной финансовый год Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики проводится анализ объемов выполненных работ за предыдущий год на основании актов сверки между заказчиками и подрядчиками. Перечень формируется с учетом необходимости снижения объемов незавершенного строительства и достижения максимального ввода мощностей.
- заказчики ежемесячно представляют отчет о ходе выполнения работ (услуг) на объектах, включенных в Перечень объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также сводные отчеты о пообъектном выполнении указанного Перечня в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по форме, установленной этим Министерством;
- Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежемесячно представляет сводный отчет о пообъектном выполнении указанного Перечня в Министерство финансов Удмуртской Республики.
План реформирования
С целью экономического обоснования отбора инвестиционных проектов к финансированию за счет средств бюджета Удмуртской Республики, осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов планируется разработать и утвердить правовым актом порядок оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов, а также систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов или их пересмотра.
В соответствии с утвержденным порядком планируется провести оценку бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов.
Отчеты о реализованных инвестиционных проектах, включая оценку их бюджетной и социальной эффективности, планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет.
Возможные альтернативы
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности может быть различной для социальных проектов, некоммерческих инфраструктурных проектов и коммерческих проектов.
Альтернативой является возможность оценки реализации инвестиционных проектов на основе мнения экспертов. Однако в данном случае повышается субъективность и снижается прозрачность процедур принятия решения.