27. При министерстве здравоохранения Оренбургской области создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов, по поручению которого в 2013 году в 29 медицинских организациях Оренбургской области проведен сбор независимых мнений граждан - потребителей услуг в сфере здравоохранения о деятельности медицинских организаций.
Сбор мнений осуществлялся путем заполнения анкет утвержденных форм по четырем направлениям:
"Открытость и доступность" - оценка полноты, актуальности и понятности информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет; наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (по телефону, электронная регистратура, электронная почта), дополнительных способов представления информации (информационные стенды, вывески, указатели);
"Комфортность условий и доступность получения медицинских услуг" - оценка внешнего и внутреннего благоустройства, качества документирования процесса;
"Доброжелательность" - оценка вежливости и компетентности работников медицинской организации, взаимодействия медицинского персонала с пациентами;
"Транспортная доступность" - оценка обустройства проезжей части дороги возле медицинской организации (светофоры, "лежачие полицейские", знаки пешеходных переходов), длительность пути от остановки общественного транспорта (не более 10 минут ходьбы пешком).
По результатам проведенных исследований средний показатель оценки качества оказания медицинской помощи среди 29 медицинских организаций составил 87 процентов положительных отзывов респондентов.
По результатам независимой оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, проведенной в 2013 году, составлен рейтинг 29 медицинских организаций, представленный на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области в сети Интернет.