Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 21.05.2015)

III. Общая характеристика сферы реализации "дорожной карты" и меры, направленные на структурные преобразования в сфере здравоохранения Оренбургской области


3. В 2012 году в учреждениях здравоохранения Оренбургской области, по данным официального статистического наблюдения, работали 7443 врача и 21377 средних медицинских работников.

С учетом численности медицинских кадров с высшим профессиональным образованием и потребности во врачах населения области, рассчитанной по методике федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения", дефицит медицинских кадров составлял 1527 человек.

В целях решения кадровых проблем здравоохранения области в 2013 году действовала ведомственная целевая программа "Медицинские кадры Оренбургской области"; с 2014 года действует подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.

Сокращение дефицита медицинских кадров области планируется осуществить посредством повышения эффективности целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, развития среднего медицинского и фармацевтического образования, разработки мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Оренбургской области, повышения престижа медицинских специальностей.

4. Обеспечение равной доступности качественной медицинской помощи гражданам вне зависимости от места проживания, в том числе в сельской местности, - важнейшая задача здравоохранения, которая реализуется посредством созданной в Оренбургской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению:

1 уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь;

2 уровень - межмуниципальный, который представлен сетью медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3 уровень - региональный, целью которого является оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению области.

5. Сеть сельских учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи 1 уровня на начало 2013 года включала 35 центральных районных больниц, 69 участковых больниц, 104 врачебные амбулатории, 1005 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 фельдшерских пунктов, в том числе в 11 центральных районных больницах оказывалась медицинская помощь 2 уровня (преимущественно экстренная медицинская помощь при острых сосудистых заболеваниях, сложных и сочетанных травмах, акушерская помощь).

Совершенствование медицинской помощи сельскому населению области включает следующие мероприятия:

укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, в том числе строительство с использованием модульных конструкций;

обеспечение жителей населенных пунктов с населением менее 100 человек доступной первичной медико-санитарной помощью (закрепление жителей за фельдшерско-акушерским (фельдшерским) пунктом, расположенным в ближайшем селе, организация домовых хозяйств, выездных фельдшерско-акушерских пунктов);

разработка и утверждение маршрутов оказания медицинской помощи сельскому населению в медицинских организациях области с учетом трехуровневой системы здравоохранения;

дальнейшее развитие экстренной медицинской помощи при острых сосудистых заболеваниях в первичных сосудистых отделениях межмуниципальных центров;

развитие дистанционных методов диагностики (транстелефонная телекардиография, телемедицина);

использование выездных бригад и мобильных медицинских комплексов, укомплектованных необходимым диагностическим оборудованием;

совершенствование патронажной службы с целью активного динамического наблюдения пациентов с хронической патологией на дому.

6. Задача увеличения объемов амбулаторной помощи в общем объеме оказания медицинской помощи реализуется путем перераспределения объемов медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный как наиболее доступный для населения, но не используемый в полном объеме:

развитие стационарозамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому);

выездные формы амбулаторного обслуживания (выездные бригады врачей "узких" специальностей).

7. Задача развития профилактической направленности амбулаторной медицинской помощи и формирования здорового образа жизни решается за счет:

внедрения двухэтапной системы диспансеризации с охватом не менее 24 процентов населения области ежегодно с целью обеспечения профилактического обследования каждого жителя области не реже 1 раза в 3 года;

обеспечения доступности профилактической помощи для сельского населения посредством использования выездных бригад и мобильных медицинских комплексов, укомплектованных необходимым диагностическим оборудованием;

совершенствования патронажной службы с целью активного динамического наблюдения пациентов с хронической патологией на дому;

активизации деятельности отделений медицинской профилактики и центров здоровья по пропаганде здорового образа жизни, привлечению населения к мероприятиям по выявлению факторов риска развития заболеваний и их коррекции.

8. Служба скорой медицинской помощи здравоохранения Оренбургской области представлена 220 бригадами:

54 врачебными общепрофильными бригадами (24 процента);

47 фельдшерскими бригадами (67 процентов);