ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 июня 2015 года N 108


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 АВГУСТА 2009 ГОДА N 89


1. Приложение N 1 "Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет" к Указу Губернатора Омской области от 5 августа 2009 года N 89 "О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
В.И.Назаров

 


Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 июня 2015 г. N 108


"Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 5 августа 2009 г. N 89

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, получавшим денежное вознаграждение за счет областного бюджета (далее - лица, замещавшие государственные должности), должности государственной гражданской службы Омской области, а также лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области, предусмотренные абзацем первым пункта 8 статьи 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области (далее - заявители).

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом.

3. Размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из месячного денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности, денежного содержания лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Омской области, с учетом районного коэффициента в соответствии с законодательством.

4. В случае если заявителю назначено более одной пенсии, то при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается сумма всех пенсий.


 II. Установление пенсии за выслугу лет

5. Для установления пенсии за выслугу лет заявитель обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - учреждение), с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

6. Установление пенсии за выслугу лет осуществляется на основании следующих документов:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовая книжка;

3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (иного уполномоченного органа) о размере назначенной пенсии с указанием правового основания ее назначения;

4) копия правового акта об освобождении заявителя от замещаемой должности;

5) справка о размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению или справка о размере денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области (денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы Омской области) для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

6) справка о стаже замещения государственной должности Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

7) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета (в случае если доставка пенсии за выслугу лет будет осуществляться по желанию заявителя через кредитные организации).

Дополнительно к указанным документам заявителем могут быть представлены иные документы, содержащие сведения о реквизитах правового акта об освобождении заявителя от замещаемой должности, размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области (денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области (денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы Омской области)), а также о стаже замещения государственной должности Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет.

7. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 7 пункта 6 настоящего Положения, предъявляются заявителем в учреждение при обращении с заявлением. При этом сотрудники учреждения изготавливают копии представленных документов и заверяют их, оригиналы документов незамедлительно возвращаются заявителю.

Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 6 настоящего Положения, представляются заявителем в учреждение по собственной инициативе. При непредставлении заявителем данных документов учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в соответствии с законодательством.

8. Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 7 пункта 6 настоящего Положения, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении и верность прилагаемых к нему копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке.

9. Заявление в форме электронного документа с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в подпунктах 1, 2, 7 пункта 6 настоящего Положения, может быть представлено в учреждение с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей) (далее соответственно - Единый портал, Портал).

10. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, и заявления направляет их в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

11. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения от учреждения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, и заявления рассматривает их и принимает решение в форме распоряжения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет или об отказе в ее установлении и выплате.

12. Основаниями для отказа в установлении и выплате пенсии за выслугу лет являются:

1) отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет;

2) представление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1, 2, 7 пункта 6 настоящего Положения;

3) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений.

13. О принятом решении Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщает заявителю:

1) письменно в случае подачи заявления непосредственно в учреждение, в том числе с использованием электронных носителей, либо при направлении заявления по почте;

2) в форме электронного документа в случае подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала, Портала.

14. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня обращения заявителя за установлением пенсии за выслугу лет в учреждение, но не ранее дня назначения пенсии в соответствии с федеральным законом и дня, следующего за днем освобождения заявителя от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, освобождения от должности государственной службы Российской Федерации, должности муниципальной службы и увольнения с государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы.

При направлении заявления по почте днем обращения заявителя за установлением пенсии за выслугу лет считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.


 III. Выплата пенсии за выслугу лет

15. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется учреждением на основании поручения Министерства в установленном размере.

Доставка пенсии за выслугу лет осуществляется по желанию заявителя через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

Финансирование расходов, связанных с доставкой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств областного бюджета.

16. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в следующих случаях:

1) замещение государственной должности Российской Федерации;

2) замещение государственной должности субъектов Российской Федерации (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности);

3) замещение должности государственной службы Российской Федерации;

4) замещение муниципальной должности на постоянной основе;

5) замещение должности муниципальной службы.

17. В случае назначения на одну из должностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня его назначения на должность письменно сообщить об этом в учреждение с приложением копии правового акта о назначении на должность, верность которой должна быть засвидетельствована в установленном законодательством порядке.

Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений и копии правового акта о назначении заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения, направляет их в Министерство.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений и копии правового акта о назначении заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение в форме распоряжения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

18. Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обращается в учреждение с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением копии правового акта об освобождении от замещаемой должности, верность которой должна быть засвидетельствована в установленном законодательством порядке.

Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного заявления и копии правового акта об освобождении заявителя от замещаемой должности направляет их в Министерство.

Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется на основании решения Министерства со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ее выплаты.

Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается Министерством в форме распоряжения в течение 30 календарных дней со дня получения от учреждения заявления и копии документа, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

19. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании решения Министерства в следующих случаях:

1) переход лица, замещавшего должность государственной гражданской службы Омской области, лица, ранее замещавшего на постоянной основе должность в органах государственной власти и управления Омской области, предусмотренную абзацем первым пункта 8 статьи 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, со страховой пенсии по старости (инвалидности), пенсии, досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на иной вид пенсии, назначаемой в соответствии с федеральным законом;

2) назначение лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или иного дополнительного пенсионного обеспечения либо ежемесячного пожизненного содержания, а также установление дополнительного пожизненного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, других субъектов Российской Федерации;

3) истечение срока назначения пенсии в соответствии с федеральным законом;

4) смерть получателя пенсии за выслугу лет.

При возникновении случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, заявитель обязан письменно в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств сообщить об этом в учреждение.

Выплата пенсии за выслугу лет в случаях, предусмотренных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, прекращается со дня наступления указанных обстоятельств.

Выплата пенсии за выслугу лет в случае, предусмотренном в подпункте 4 настоящего пункта, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие.

20. При повторном назначении заявителю пенсии в соответствии с федеральным законом после истечения срока, на который пенсия была назначена, заявитель вновь обращается за установлением пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 9 настоящего Положения. При этом размер устанавливаемой пенсии за выслугу лет не может быть ниже размера пенсии за выслугу лет, установленного на день прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящего Положения.


 IV. Перерасчет пенсии за выслугу лет

21. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится Министерством в следующих случаях:

1) увеличение стажа замещения государственной должности Омской области, стажа государственной гражданской службы Омской области, дающего право на установление пенсии за выслугу лет;

2) увеличение (индексация) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Омской области, должностных окладов по должностям государственной гражданской службы Омской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

3) увеличение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", исчисленного с учетом коэффициентов индексации (дополнительного увеличения), определенных Правительством Российской Федерации (для лиц, получающих пенсию за выслугу лет, в размере указанной выплаты).

22. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 21 настоящего Положения, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением о перерасчете.

23. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет пересчитывается с учетом размера пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, выплачиваемого на день наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 21 настоящего Положения.

24. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 21 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет пересчитывается со дня увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", исчисленного с учетом коэффициентов индексации (дополнительного увеличения), определенных Правительством Российской Федерации.

25. Заявителям, которым выплата пенсии за выслугу лет приостанавливалась в связи с замещением государственной должности Омской области (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), должности государственной гражданской службы Омской области, пенсия за выслугу лет пересчитывается по их заявлению с учетом месячного денежного вознаграждения (денежного содержания) по этим должностям.

26. В случае если перерасчет пенсии за выслугу лет повлечет уменьшение ее размера, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем размере.

27. Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная заявителю, вследствие неисполнения им обязанности, предусмотренной абзацем первым пункта 17, абзацем шестым пункта 19 настоящего Положения, возмещается им, а в случае отказа от возмещения взыскивается в судебном порядке.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»