(с изменениями на 3 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.09.2019 N 334, от 03.02.2022 N 31)
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Алтайском крае.
2. Определить управление Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) уполномоченным органом по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Алтайском крае.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.09.2019 N 334)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.09.2019 N 334, от 03.02.2022 N 31)
1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Алтайском крае (далее - "Методика") разработана в целях определения влияния иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на социально-экономическое развитие Алтайского края и выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
1.2. Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу либо осуществляющих трудовую деятельность на основании патента.
1.3. Оценка эффективности использования ИРС проводится управлением Алтайского края по труду и занятости населения ежегодно до 20 июля текущего года на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние 3 года, и используется в следующих случаях:
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.09.2019 N 334)
при рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении ИРС для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест;
при подготовке предложений о потребности в привлечении ИРС и заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на предстоящий год;
при подготовке предложений (в случае необходимости) о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Алтайского края.
1.4. Информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется до 1 августа текущего года на рассмотрение межведомственной комиссии Алтайского края по вопросам привлечения и использования иностранных работников для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
1.5. Оценка эффективности использования ИРС проводится по следующим направлениям:
влияние ИРС на экономическое развитие Алтайского края и расходы бюджета, связанные с привлечением ИРС;
влияние ИРС на рынок труда в Алтайском крае;
прочие показатели, связанные с пребыванием ИРС на территории Алтайского края.
1.6. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС в Алтайском крае приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
2.1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Алтайского края и расходов бюджета, связанных с привлечением ИРС, включает:
2.1.1. Оценку вклада ИРС в экономическое развитие Алтайского края, который определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Оценка проводится как в целом по ИРС, так и по иностранным работникам, прибывшим в Российскую Федерацию на основании визы.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в экономическое развитие Алтайского края приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
2.1.2. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части бюджета.
Бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджета Алтайского края.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета Алтайского края рассчитывается как сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.
Бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, рассчитываются как сумма расходов бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части бюджета Алтайского края приведены в приложении 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является соотношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Алтайского края и объема бюджетных расходов на депортацию и административное выдворение иностранных работников, умноженное на 100, в процентах. Значение не менее 100 процентов свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
2.2. Оценка влияния ИРС на рынок труда Алтайского края включает:
2.2.1. Оценку масштабов привлечения ИРС в Алтайском крае, которые определяются по доле ИРС в численности занятых в экономике (отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах).
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС в Алтайском крае приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля ИРС в численности занятых в экономике. Значение не более 2 процентов свидетельствует о низкой степени зависимости экономики края от притока иностранных работников.
2.2.2. Оценку напряженности рынка труда Алтайского края в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение количества вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам), и численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) на одного иностранного работника, в течение отчетного периода.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.02.2022 N 31)
Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году, вычисляется по видам экономической деятельности. Данные по видам экономической деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Алтайскому краю.
Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году, рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем по Алтайскому краю.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.02.2022 N 31)
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда Алтайского края в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является соотношение между количеством вакансий и численностью безработных, рассчитанной по методологии МОТ на одного иностранного работника в среднем по Алтайскому краю, умноженное на 100, в процентах. Значение показателя более 100 процентов свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
2.2.3. Оценку профессионально-квалификационной структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с профессионально-квалификационной структурой безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам).
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 N 252, от 03.02.2022 N 31)
Совпадение профессионально-квалификационной структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС по данным профессиям. Наоборот, несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на рынок труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан.
Целевым показателем является доля рабочих мест, занятых ИРС и не совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных. Значение показателя более 50 процентов означает несущественное влияние ИРС на рынок труда.
2.3. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников в Алтайском крае, включает:
2.3.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда.