ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 года N 333-пп
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" и регламентирует деятельность участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования и содержит основные показатели социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
4. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается Министерством экономического развития Тверской области.
5. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
6. При разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период используются прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период и информация территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, по прогнозным показателям.
7. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период используется при разработке бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период.
8. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и включает:
а) базовый вариант;
б) целевой вариант.
9. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
10. Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Тверской области, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов социально-экономической политики Правительства Тверской области и целей социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
11. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период должен содержать:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тверской области;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Тверской области на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Тверской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Тверской области;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Тверской области.
12. К прогнозу социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
13. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период утверждается распоряжением Правительства Тверской области.
14. Корректировка прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Тверской области с учетом прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период.
15. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
16. В процессе разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период Министерство экономического развития Тверской области осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области.
17. Министерство экономического развития Тверской области при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период:
а) организует разработку (корректировку) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, информационными и методическими материалами Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) определяет показатели прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
в) запрашивает в пределах своих полномочий информацию по показателям прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области;
г) доводит до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, информацию, необходимую для определения показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
д) определяет формы и сроки представления показателей для разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
е) обеспечивает координацию и методическое обеспечение процесса разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
ж) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Тверской области об утверждении (корректировке) прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и в срок до 1 октября текущего финансового года обеспечивает его утверждение Правительством Тверской области.
18. Исполнительные органы государственной власти Тверской области в целях подготовки показателей для разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период:
а) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых направлений деятельности, дают оценку значений показателей социально-экономического развития Тверской области в части курируемых направлений деятельности в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
б) на основе комплексного анализа тенденций развития курируемых направлений деятельности представляют по запросам Министерства экономического развития Тверской области информацию по показателям прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период в части курируемых направлений деятельности по формам и в сроки, установленные Министерством экономического развития Тверской области, с приложением пояснительной записки, содержащей описание динамики изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также мер, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области представляют по запросам Министерства экономического развития Тверской области информацию по показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период по формам и в сроки, установленные Министерством экономического развития Тверской области, с приложением пояснительной записки, содержащей описание динамики изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также мер, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
20. Состав информации, предоставляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области, по запросам Министерства экономического развития Тверской области определяется по согласованию с указанными органами и организациями.
Показатели прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период
Показатели | Единица измерения |
1. Демографические показатели | |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек |
Темпы роста | % к предыдущему году |
Общий коэффициент рождаемости | число родившихся на 1000 человек населения |
Общий коэффициент смертности | число умерших на 1000 человек населения |
Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения |
Коэффициент миграционного прироста | на 10000 человек населения |
2. Валовой региональный продукт | |
Валовой региональный продукт (в ценах соответствующих лет) | млн. рублей |
Индекс роста объема валового регионального продукта | % к предыдущему году |
3. Промышленное производство | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделам C, D, E | млн. рублей |
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году |
в том числе по видам экономической деятельности: | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу D (Обрабатывающие производства) | млн. рублей |
Индекс производства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу E (Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) | млн. рублей |
Индекс производства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
4. Сельское хозяйство | |
Объем продукции сельского хозяйства | млн. рублей |
Индекс производства продукции сельского хозяйства | % к предыдущему году |
5. Рынок товаров и услуг | |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) | % к предыдущему году |
Оборот розничной торговли | млн. рублей |
% к предыдущему году | |
Объем платных услуг населению | млн. рублей |
% к предыдущему году | |
6. Инвестиции | |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | млн. рублей |
Индекс физического объема | % к предыдущему году |
Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м общей площади |
Темпы роста | % к предыдущему году |
7. Транспортная и энергетическая инфраструктура | |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (регионального и межмуниципального, местного значения) | км |
в том числе регионального и межмуниципального значения | км |
Ввод автомобильных дорог общего пользования, км | км |
в том числе регионального и межмуниципального значения | км |
Уровень газификации сетевым газом, в целом области | км |
в том числе сельской местности | км |
Ввод газовых сетей, в целом по области | км |
в том числе в сельской местности | км |
8. Денежные доходы и расходы населения | |
Реальные располагаемые денежные доходы населения | % к предыдущему году |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | % ко всему населению |
9. Труд и занятость | |
Численность экономически активного населения | тыс. человек |
Темпы роста | % к предыдущему году |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) | тыс. человек |
Темпы роста | % к предыдущему году |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ | тыс. человек |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) | в % к занятым |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) | тыс. человек |
Уровень зарегистрированной безработицы | в % к экономически активному населению |
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн. рублей |
Темпы роста | % к предыдущему году |
в том числе фонд заработной платы в бюджетной сфере | млн. рублей |
Темпы роста | % к предыдущему году |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника | рублей |
Темпы роста | % к предыдущему году |