Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 30 июня 2015 года N 240-з


О народных дружинах в Республике Башкортостан

(с изменениями на 3 декабря 2019 года)

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 22.06.2018 N 648-з, от 03.12.2019 N 177-з)



     Принят
     Государственным Собранием - Курултаем
     Республики Башкортостан
     25 июня 2015 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения, связанные с деятельностью народных дружин на территории Республики Башкортостан.



Статья 2. Организационно-правовые основы деятельности народных дружин


1. Порядок создания, организации и руководства деятельностью народных дружин, порядок приема в народные дружины и исключения из них, порядок подготовки народных дружинников, их права, обязанности и ответственность, условия и пределы применения физической силы, порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами регулируются Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2. Народные дружины действуют в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.


3. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин относятся к вопросам местного значения городского округа, городского, сельского поселения.


4. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего городского округа, городского, сельского поселения.


5. В соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего городского округа, городского, сельского поселения и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан.


6. В соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" народные дружины подлежат включению в Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Башкортостан, порядок формирования и ведения которого определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).



Статья 3. Координирующие органы (штабы) народных дружин


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в Республике Башкортостан создается Республиканский штаб народных дружин.


Решение о создании Республиканского штаба народных дружин, его структуре и персональном составе принимается Правительством Республики Башкортостан.


Республиканский штаб народных дружин осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и положением о Республиканском штабе народных дружин, утверждаемым постановлением Правительства Республики Башкортостан.


2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в городском округе, муниципальном районе может создаваться координирующий орган (штаб) народных дружин муниципального образования.


Решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин муниципального образования, его структуре и персональном составе принимается главой местной администрации соответствующего городского округа, муниципального района.


Координирующий орган (штаб) народных дружин муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами и положением о нем.


Положение о штабе народных дружин муниципального образования утверждается постановлением местной администрации соответствующего муниципального образования.


3. Координирующий орган (штаб) народных дружин формируется в составе руководителя, заместителя руководителя, секретаря и иных членов указанного органа.


4. В состав Республиканского штаба народных дружин могут включаться по согласованию представители территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иных правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Башкортостан, организаций, общественных объединений, в том числе общественных объединений правоохранительной направленности.


В состав Республиканского штаба народных дружин также могут включаться по предложению Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан" представители органов местного самоуправления, а по предложениям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - руководители координирующих органов (штабов) народных дружин муниципальных образований, командиры народных дружин.


5. В состав координирующего органа (штаба) народных дружин муниципального образования могут включаться по согласованию представители территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иных правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, командиры народных дружин, представители организаций, общественных объединений, в том числе общественных объединений правоохранительной направленности.


6. Координирующие органы (штабы) народных дружин в пределах своей компетенции:


1) организуют взаимодействие народных дружин с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации по вопросам охраны общественного порядка;


2) осуществляют сбор, анализ и обобщение информации о деятельности народных дружин, распространяют положительный опыт работы народных дружин;


3) осуществляют мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам деятельности народных дружин;


4) принимают решения, рассматривают вопросы, предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин, ее совершенствованием, с улучшением материально-технического и финансового обеспечения народных дружин;


5) ходатайствуют в установленном порядке перед органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей;


6) оказывают народным дружинам информационно-методическую помощь в их деятельности, в том числе по принятию устава народной дружины.


7. Формой работы координирующих органов (штабов) народных дружин являются заседания, проводимые по мере необходимости.


Заседание координирующего органа (штаба) народных дружин считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.


8. Решения координирующих органов (штабов) народных дружин принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов координирующего органа (штаба) народной дружины. Принятое на заседании координирующего органа (штаба) народной дружины решение оформляется выпиской из протокола заседания и носит рекомендательный характер.



Статья 4. Удостоверение народного дружинника


1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение).


В соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" запрещается использование удостоверения народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.


2. Удостоверение изготавливается в соответствии с описанием и образцом, установленными согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.


3. Удостоверение выдается командиром народной дружины не позднее пяти рабочих дней со дня приема гражданина в народную дружину.


Удостоверение выдается сроком на пять лет.


4. Удостоверение является документом строгой отчетности. Количество порядковых номеров удостоверений должно соответствовать количеству принятых в народную дружину со дня начала ее деятельности народных дружинников. Удостоверения подлежат учету в журнале учета удостоверений народных дружинников (приложение 3 к настоящему Закону), который должен быть пронумерован, прошит (прошнурован), скреплен подписью командира дружины и печатью органа местного самоуправления, уведомленного о создании народной дружины в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Закона.


5. При заполнении бланка удостоверения все записи в нем производятся только черными чернилами. Исправления в удостоверении не допускаются. Фотография владельца удостоверения и подпись командира народной дружины, выдавшего удостоверение, заверяются печатью органа местного самоуправления, указанного в части 4 настоящей статьи.


6. Замена удостоверения производится в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи для выдачи удостоверений, в следующих случаях:


1) изменение фамилии, имени или отчества владельца;


2) установление ошибок или неточностей в произведенных в удостоверении записях;


3) порча удостоверения;


4) утрата удостоверения;


5) истечение срока действия удостоверения.


7. Выдача нового удостоверения производится на основании заявления народного дружинника, подаваемого на имя командира народной дружины, с указанием в нем причины замены. При выдаче нового удостоверения сохраняется номер ранее выданного удостоверения.


8. В случае изменения фамилии, имени или отчества владельца удостоверения к заявлению о выдаче дубликата прилагаются документы, подтверждающие указанное изменение.


9. В случае установления наличия в удостоверении ошибочной или неточной записи заполняется новый бланк удостоверения, а старый бланк уничтожается, о чем командиром и секретарем народной дружины составляется акт.


10. В случае порчи удостоверения выдача дубликата производится при условии возврата в народную дружину выданного ранее удостоверения.


11. В случае исключения народного дружинника из народной дружины удостоверение подлежит возврату в народную дружину не позднее трех рабочих дней со дня исключения из народной дружины.


12. Удостоверение народного дружинника изготавливается за счет средств народных дружин.