Результатом оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации стратегических направлений в период с 2007 по 2011 год является достижение прогнозных значений основных показателей, характеризующих качество жизни.
Самым значимым результатом на пути достижения главной стратегической цели - улучшение качества жизни - является значение индекса развития человеческого потенциала, который измеряет уровень жизни, грамотности, образованности и долголетия жителей города.
Ожидаемым результатом действий органов местного самоуправления в период с 2007 по 2011 годы было превышение индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) с 0,814 до 0,835. По официальным данным Представительства Программы развития ООН в Российской Федерации, ИРЧП региона составил 0,838 и область заняла 5 место среди всех субъектов России.
Важным итогом, несомненно, является и положительная динамика демографических процессов. Достигнуто высокое значение показателя естественного прироста (убыли) населения на тысячу чел.: по сравнению с данными за 2007 год (-2,3) показатель вырос более чем на 3 пункта и по итогам 2011 года достиг значения 0,9. Продолжительность жизни в городе составляла 72,2 года, что на 3,1 года больше, чем в 2007 году (69,1 года).
Несмотря на пройденный кризис, ни один социальный проект не был приостановлен. Выполнялись все взятые перед жителями обязательства: вовремя и в полном объеме выплачивались пенсии и пособия, заработная плата. Строились и ремонтировались школы, больницы, объекты культуры. Городской бюджет сохранил свою социальную направленность - объем расходов на социально-культурную сферу составил 5162,2 млн. рублей, или 71,7%, при аналогичном показателе 2010 года - 69,3%, 2009 - 65%. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически произведенных расходов по итогам 2011 года занимали расходы на образование - 39,6%, социальную политику - 18,3%, жилищно-коммунальное хозяйство - 17,0%, здравоохранение - 10,5%.
Достижения в социальной сфере характеризовались снижением доли малообеспеченных граждан с 10,7% в 2007 до 10,0% в 2011 году, а также увеличением бюджетообеспеченности на одного жителя с 13,2 тыс. рублей до 19,6 тыс. рублей. Среднемесячная номинальная заработная плата горожан по сравнению с 2007 годом увеличилась на 62,3% и достигла 20612,0 рублей.
Важным результатом реализации стратегических направлений в деятельности органов местного самоуправления является повышение экономического потенциала города за счет роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций, который вырос по сравнению с 2010 годом на 7,8 млрд. рублей и составил 73,1 млрд. рублей. Темп роста вышеназванного показателя по сравнению с 2007 годом составил 170,9% в действующих ценах.
За 5 лет усилиями бизнеса при содействии муниципальной власти достигнуто заметное позитивное изменение облика города, его приближение к лучшим европейским стандартам. Введение в строй новых комплексов позволило улучшить структуру занятости населения, насытить город новыми товарами и услугами, пользующимися спросом у горожан.
По данным агентства региональных социально-экономических проектов, Белгород по итогам 2011 года возглавил группу городов опережающего развития и получил наивысший рейтинг надежности в ЦФО.
Продолжают укрепляться международные экономические и культурные связи. 23 июня 2011 года во Дворце Европы в Страсбурге во время очередной сессии Парламентской ассамблеи Белгород был награжден Дипломом Совета Европы за продвижение идей европейского партнерства.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищный фонд находился в управлении 27 товариществ собственников жилья (ТСЖ) и 29 управляющих компаний (УК).
Общая площадь жилищного фонда города - 8836,1 тыс. м2.
На проведение работ по благоустройству территорий из бюджета городского округа "Город Белгород" за период с 2007 по 2011 годы было выделено более 870 млн. рублей.
В течение 2007 - 2011 г.г. увеличилась площадь озеленения территорий. Площадь зеленых насаждений и лесопарковой зоны на одного жителя областного центра на конец 2011 года составила 49,8 м2, что составляет 122,7% к уровню 2007 года.
В ходе строительства и реконструкции водоводов и канализации было уложено 1640 п. м водопроводных и 1561 п. м канализационных трубопроводов, выполнены работы по строительству 1-го этапа ЛЭП на скважинах 4-го водозабора, построена камера переключения водоводов по ул. Калинина. Установлен регулятор давления на сети водопровода по ул. Первомайская, новое насосное оборудование на скважинах 2-го, 3-го и 4-го водозаборов, запорная арматура на территории 1-го водозабора. Выполнена реконструкция резервуара 5-го водозабора.
Важная роль в ЖКХ была отведена организации благоустройства и озеленения города. Мобильными механизированными звеньями ежедневно выполнялись работы по приведению улично-дорожной сети города, парков, скверов, уголков отдыха в надлежащее санитарное состояние.
Транспорт. Важнейшая задача администрации города - это обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы на территории города.
Согласно проведенному анализу существующей маршрутной сети, в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения города Белгорода и Белгородского района в пассажирских перевозках было открыто 8 автобусных маршрутов, из них 2 - городских и 6 - пригородных. С учетом пополнения парка новым подвижным составом было возобновлено движение троллейбусов по городским маршрутам N 7 и N 8 "Аэропорт - БГТУ".
Маршрутную сеть города составляли 11 троллейбусных, 38 автобусных городских и 72 пригородных маршрутов, из них 12 - сезонных. Перевозки пассажиров осуществлялись 1024 транспортными единицами, в т.ч. 90 автобусами большой вместимости, 728 автобусами малой вместимости (ПАЗ), 124 микроавтобусами. Кроме автотранспорта, по троллейбусным маршрутам для перевозки пассажиров использовались 82 троллейбуса. Автобусами общего пользования в 2011 году было перевезено 67,3 млн. пассажиров, что на 43,2% больше, чем в 2007 году.
В зоне обслуживания аэропорта - 9 млн. чел., ежегодно количество перевезенных пассажиров прирастает более чем на 50 тысяч, расширяется география внутренних и международных рейсов. Это притягивает в Белгород инвестиции, делает его привлекательным для бизнеса и туризма. Он становится не просто точкой на карте, а воздушным узлом, связывающим Белгород со многими федеральными округами России и дальним зарубежьем.
В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, объемы перевозок грузов, выполненные транспортными организациями города, возросли на 7,2% и составили 46,8 млн. тонн, при этом на железнодорожном транспорте перевозки возросли на 6,5%, на автомобильном - на 22,2%.
Экология. Обеспечение экологического благополучия - одно из важнейших направлений деятельности администрации города Белгорода. Решением Совета депутатов города Белгорода в 2007 году были приняты основы экологической политики города Белгорода и Экологическая программа города Белгорода на 2007 - 2011 годы.
Индекс загрязнения атмосферы за 5 лет снизился до уровня 5,1 (в 2007 году этот показатель составлял 5,6).
Одно из приоритетных направлений - охрана водных объектов города. В результате деятельности в этом направлении индекс загрязнения рек на 1 января 2012 года составил 2,8 и за 5 лет снизился на 21%.
На выполнение мероприятий Экологической программы города Белгорода на 2007 - 2011 годы из бюджета городского округа "Город Белгород" было выделено 61,1 млн. рублей.
Реализация программных экологических мероприятий дала положительные результаты:
- в конкурсе Национальной экологической премии "ЭкоМир" 2007 года достижения городского сообщества отмечены Дипломом лауреата I степени в номинации "Экологическая политика";
- по итогам 2008 года Общероссийской организацией "Зеленый патруль" город Белгород признан лучшим объектом социально-экологической сферы России.