ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2015 года N 260-пп


Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области

(с изменениями на 21 марта 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп)




В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области (далее - Методика).


2. Министерству социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.):


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)


2.1. Проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие региона в соответствии с Методикой ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)


2.2. Использовать результаты оценки эффективности при определении потребности Белгородской области в привлечении иностранных работников.


3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Умнов В.П.), Государственной инспекции труда в Белгородской области (Медведева О.М.), Управлению Федеральной налоговой службы по Белгородской области (Попова Н.Е.), министерству здравоохранения Белгородской области (Иконников А.А.), министерству образования Белгородской области (Милехин А.В.):


(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)


3.1. Осуществлять сбор данных в соответствии с комплексом показателей Методики.


3.2. Представлять информацию по показателям Методики в управление по труду и занятости населения Белгородской области ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)


4. Контроль за исполнением постановления возложить на министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.).


(п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 7 июля 2015 года N 260-пп



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп)




1. Общие сведения


Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".


Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Белгородской области с целью определения объема и структуры привлечения иностранных работников в регион, а также с целью выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.


Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области как органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовку предложений по объемам квот в Белгородской области, путем анализа данных о вкладе иностранных работников в социально-экономическое развитие региона.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)


Сбор данных для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется ежегодно на основе комплекса показателей, представленных в данной Методике, с использованием данных предыдущего года.



2. Комплекс показателей для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы


В Методике используется комплекс показателей, характеризующих эффективность привлечения иностранной рабочей силы в Белгородской области (приложения N 1 - 6).


Показатели расположены в порядке убывания по степени важности влияния на эффективность привлечения иностранных работников, а также имеют констатирующий характер и могут быть использованы при принятии решения об эффективности привлечения иностранной рабочей силы в регион. Для каждого показателя оценки эффективности определены контрольные значения и источник данных, представленные в таблице.


Эффективность привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС) определяется на основании достижения контрольных значений по показателям за отчетный период.



Таблица



Показатели, включенные в Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Описание показателя, его результат

Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность привлечения ИРС в данной сфере

Источник данных

1.

Сопоставление расходов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, с вкладом ИРС в доходную часть бюджета (проценты)

Превышение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета над расходами показывает экономическую целесообразность привлечения ИРС

100% и более

УФНС России по Белгородской области, министерство здравоохранения Белгородской области, министерство образования Белгородской области, территориальный фонд ОМС Белгородской области

(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)

2.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС в сравнении с российскими гражданами (проценты), в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД:

- оптовая и розничная торговля;

- строительство;

- обрабатывающие производства;

- деятельность гостиниц и ресторанов

Показатель оценивает разрывы в заработной плате ИРС и российских граждан. Наличие больших разрывов в заработной плате российских работников и мигрантов свидетельствует о понижающем влиянии заработков мигрантов на общий уровень оплаты труда в основных отраслях занятости и об отсутствии дискриминации в области оплаты труда

не более 70%

УМВД России по Белгородской области, Федеральная служба государственной статистики по Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)

3.

Соотношение численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам экономической деятельности (человек)

Показатель определяет степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС

не более 1500 человек

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)

4.

Доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике региона, в том числе по видам экономической деятельности (проценты)

Превышение допустимой доли иностранных работников в численности занятых в экономике региона показывает степень зависимости отраслей от притока ИРС

не более 10%

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области,

УМВД России по Белгородской области

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп)

5.

Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Белгородской области (проценты)

Увеличение доли преступлений, совершенных иностранными гражданами, а также в отношении иностранных граждан, свидетельствует о негативном влиянии привлечения ИРС на социальную обстановку в регионе

не более 3,5%

УМВД России по Белгородской области

6.

Численность иностранных работников на территории региона (человек)

Показатель определяет темпы роста численности иностранной рабочей силы в экономике региона. Снижение численности иностранных работников рассматривается как повышение эффективности использования иностранных работников в экономике региона

не более 18000 человек

УМВД России по Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)

7.

Соотношение прибывших иностранных граждан с целью "работа" и получивших разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности (проценты)

Показатель оценивает уровень соблюдения миграционного законодательства

100%

УМВД России по Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)



Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Белгородской области



Сопоставление расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов

N п/п

Показатель

Значение показателя

1

Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

2

Расходы на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

3

Расходы на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

4

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек)

5

Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)

6

Прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

7

Совокупные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. руб.)

8

Вклад ИРС в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, выплачиваемый ИРС) (тыс. руб.)



Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Белгородской области



Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп

Показатель

Граждане РФ

ИРС

Соотношение з/п ИРС и граждан РФ

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по субъекту Российской Федерации (рублей),

в том числе по видам деятельности:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Финансовая деятельность

11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление

социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)

2 - работники среднего уровня квалификации

     (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ)

3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»