(с изменениями на 21 марта 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп)
В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области (далее - Методика).
2. Министерству социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.):
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)
2.1. Проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие региона в соответствии с Методикой ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)
2.2. Использовать результаты оценки эффективности при определении потребности Белгородской области в привлечении иностранных работников.
3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Умнов В.П.), Государственной инспекции труда в Белгородской области (Медведева О.М.), Управлению Федеральной налоговой службы по Белгородской области (Попова Н.Е.), министерству здравоохранения Белгородской области (Иконников А.А.), министерству образования Белгородской области (Милехин А.В.):
(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)
3.1. Осуществлять сбор данных в соответствии с комплексом показателей Методики.
3.2. Представлять информацию по показателям Методики в управление по труду и занятости населения Белгородской области ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.).
(п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп)
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Белгородской области с целью определения объема и структуры привлечения иностранных работников в регион, а также с целью выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области как органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовку предложений по объемам квот в Белгородской области, путем анализа данных о вкладе иностранных работников в социально-экономическое развитие региона.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп)
Сбор данных для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется ежегодно на основе комплекса показателей, представленных в данной Методике, с использованием данных предыдущего года.
В Методике используется комплекс показателей, характеризующих эффективность привлечения иностранной рабочей силы в Белгородской области (приложения N 1 - 6).
Показатели расположены в порядке убывания по степени важности влияния на эффективность привлечения иностранных работников, а также имеют констатирующий характер и могут быть использованы при принятии решения об эффективности привлечения иностранной рабочей силы в регион. Для каждого показателя оценки эффективности определены контрольные значения и источник данных, представленные в таблице.
Эффективность привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС) определяется на основании достижения контрольных значений по показателям за отчетный период.
Показатели, включенные в Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | Описание показателя, его результат | Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность привлечения ИРС в данной сфере | Источник данных |
1. | Сопоставление расходов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, с вкладом ИРС в доходную часть бюджета (проценты) | Превышение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета над расходами показывает экономическую целесообразность привлечения ИРС | 100% и более | УФНС России по Белгородской области, министерство здравоохранения Белгородской области, министерство образования Белгородской области, территориальный фонд ОМС Белгородской области |
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп) | ||||
2. | Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС в сравнении с российскими гражданами (проценты), в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД: - оптовая и розничная торговля; - строительство; - обрабатывающие производства; - деятельность гостиниц и ресторанов | Показатель оценивает разрывы в заработной плате ИРС и российских граждан. Наличие больших разрывов в заработной плате российских работников и мигрантов свидетельствует о понижающем влиянии заработков мигрантов на общий уровень оплаты труда в основных отраслях занятости и об отсутствии дискриминации в области оплаты труда | не более 70% | УМВД России по Белгородской области, Федеральная служба государственной статистики по Белгородской области |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп) | ||||
3. | Соотношение численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам экономической деятельности (человек) | Показатель определяет степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС | не более 1500 человек | Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N 153-пп) | ||||
4. | Доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике региона, в том числе по видам экономической деятельности (проценты) | Превышение допустимой доли иностранных работников в численности занятых в экономике региона показывает степень зависимости отраслей от притока ИРС | не более 10% | Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области, УМВД России по Белгородской области |
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп, от 21.03.2022 N 153-пп) | ||||
5. | Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Белгородской области (проценты) | Увеличение доли преступлений, совершенных иностранными гражданами, а также в отношении иностранных граждан, свидетельствует о негативном влиянии привлечения ИРС на социальную обстановку в регионе | не более 3,5% | УМВД России по Белгородской области |
6. | Численность иностранных работников на территории региона (человек) | Показатель определяет темпы роста численности иностранной рабочей силы в экономике региона. Снижение численности иностранных работников рассматривается как повышение эффективности использования иностранных работников в экономике региона | не более 18000 человек | УМВД России по Белгородской области |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп) | ||||
7. | Соотношение прибывших иностранных граждан с целью "работа" и получивших разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности (проценты) | Показатель оценивает уровень соблюдения миграционного законодательства | 100% | УМВД России по Белгородской области |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 N 220-пп) |
Сопоставление расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов
N п/п | Показатель | Значение показателя |
1 | Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек) | |
2 | Расходы на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей) | |
3 | Расходы на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей) | |
4 | Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек) | |
5 | Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей) | |
6 | Прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей) | |
7 | Совокупные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. руб.) | |
8 | Вклад ИРС в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, выплачиваемый ИРС) (тыс. руб.) |
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп
Показатель | Граждане РФ | ИРС | Соотношение з/п ИРС и граждан РФ | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по субъекту Российской Федерации (рублей), | ||||
в том числе по видам деятельности: | ||||
1 | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | |||
2 | Рыболовство, рыбоводство | |||
3 | Добыча полезных ископаемых | |||
4 | Обрабатывающие производства | |||
5 | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | |||
6 | Строительство | |||
7 | Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | |||
8 | Гостиницы и рестораны | |||
9 | Транспорт и связь | |||
10 | Финансовая деятельность | |||
11 | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | |||
12 | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | |||
13 | Образование | |||
14 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг | |||
15 | Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | |||
16 | Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства | |||
17 | Деятельность экстерриториальных организаций | |||
в том числе по укрупненным квалификационным группам: | ||||
1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ) | ||||
2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ) | ||||
3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ) |