Действующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года (с изменениями на 28 мая 2018 года)



5. Механизмы и способы достижения цели и решения задач Стратегии


Механизм реализации Стратегии основан на скоординированных действиях исполнителей и участников мероприятий по достижению намеченных целей и задач Стратегии.


5.1. Создание условий для развития всех форм торговли.


Необходимо создавать в регионе благоприятные условия для развития всех форм торговли, в том числе малого торгового бизнеса и нестационарной торговли. Поддержка малых торговых форматов будет способствовать решению проблем в обеспечении продовольственной продукцией труднодоступных населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов.


Кроме того, оказывая поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим развозную торговлю, возможно организовать дополнительный канал сбыта продукции, произведенной областным товаропроизводителем.


Также необходимо рассмотреть возможность внедрения на потребительский рынок области торговли через торговые (вендинговые) автоматы.


5.2. Обеспечение сбалансированного размещения на территории области инфраструктуры торговли.


Розничные торговые сети, малые и средние торговые объекты в основном сконцентрированы в районных центрах и городских округах, а также в крупных поселениях области. Кроме того, достаточно активное развитие федеральных розничных торговых сетей приводит к монополизации розничного рынка и сокращению количества объектов других форм торговли.


Территориальная доступность торговых объектов должна быть обеспечена за счет устранения диспропорции их размещения. Необходимо обеспечить сбалансированное размещение инфраструктуры торговли на территории области, дать возможность развиваться областным торговым сетям, а также торговым объектам потребительской кооперации, которые играют большую роль в обеспечении товарами первой необходимости жителей области, как за счет стационарных объектов торговли, так и за счет развозной торговли.


В целях заключения договоров поставки продукции областного производства с местными товаропроизводителями хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, необходимо рассмотреть возможность объединения в некоммерческие партнерства.


5.3. Создание комфортной потребительской среды и повышение качества и культуры обслуживания населения области в сфере торговли.


В рамках создания комфортной потребительской среды и повышения качества и культуры обслуживания населения в сфере торговли в области должна быть продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения качеством жизни.


Реализация данных мероприятий запланирована в рамках проекта "Внедрение системы судебной защиты прав потребителей на уровне органов местного самоуправления области", целью которого является обеспечение органами местного самоуправления возможности граждан при возникновении факта нарушения потребительских прав восстановить нарушенные права в досудебном или судебном порядке. Создание системы судебной защиты прав потребителей с активным участием органов местного самоуправления будет способствовать более существенному их влиянию на качество реализуемых товаров и предоставляемых услуг торговли на территории муниципальных образований области.


Необходимо реализовывать мероприятия, направленные на повышение имиджа торговой отрасли. Прежде всего, на формирование благоприятного имиджа оказывает влияние качество торгового обслуживания, являющееся в свою очередь одной из самых действенных форм конкуренции. Высокий уровень качества обслуживания потребителей влечет за собой увеличение товарооборота хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, расширение возможностей для дальнейшего развития и, как следствие, оказывает влияние на товарооборот области в целом. В этой связи необходимо повышать уровень профессиональной квалификации работников сферы "Торговля", уделять внимание этике обслуживающего персонала. Этому будет способствовать проведение обучающих семинаров с участием представителей территориальных органов федеральных органов власти и руководителей хозяйствующих субъектов торговой отрасли, проведение районных конкурсов профессионального мастерства с последующим освещением итогов в средствах массовой информации, проведение аттестационных мероприятий по повышению уровня профессиональной квалификации работников сферы "Торговля" с привлечением профильных образовательных учреждений области.


Кроме того, положительное влияние на имидж торговой отрасли окажет внедрение системы дополнительных услуг (доставка товаров на дом, на работу, заказ через информационно-коммуникационную сеть Интернет).