N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации, год | Показатель/результат |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | |||
начального общего образования | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам - 82%. Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку (1,35) и математике (1,8) | |
основного общего образования | Департамент, ОМС (по согласованию) | |||
1.1. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
2. | Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | |||
2.1. | Разработка региональных подходов к организации и проведению мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся с учетом федеральных подходов (формирование организационной структуры, подготовка нормативного акта, инструментарий для мониторинга) | Департамент, ИРОСТ (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет" (по согласованию) | 2014 - 2015 | Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку (1,35) и математике (1,8) |
2.1.1. | мониторинг готовности обучающихся к освоению программ начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||
2.1.2. | мониторинг готовности обучающихся на уровне основного общего образования (8 - 9 классы) к выбору образовательной и профессиональной траектории | |||
2.1.3 | мониторинг уровня социализации сложных категорий обучающихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов) | |||
2.2. | Апробация и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, внесение предложений по оптимизации региональной системы мониторинга, принятие нормативного акта | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2014 - 2016 | |
2.3. | Повышение квалификации специалистов ОМС по вопросам формирования муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2016 | |
2.4. | Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, принятие управленческих решений на основе полученных результатов | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2017 - 2018 | |
3. | Разработка региональных рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся | |||
3.1. | Подготовка региональных рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся (на основе методических рекомендаций федерального уровня по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях TIMSS, PIRLS, PISA) | Департамент, ИРОСТ (по согласованию) | 2015 - 2016 | Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку (1,35) и математике (1,8) |
3.2. | Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам: корректировки и апробации основных общеобразовательных программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся; организации участия обучающихся в российских и международных исследованиях образовательных достижений обучающихся | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2015 - 2016 | |
3.3. | Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся, их апробация, сбор и распространение лучших педагогических практик | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2016 - 2017 | |
3.4. | Организация участия обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области в российских и международных исследованиях образовательных достижений обучающихся | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 - 2018 | |
4. | Разработка регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | |||
4.1. | Реализация мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях в рамках ведомственной целевой программы Главного управления образования Курганской области "Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области на 2014 - 2015 годы" | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2015 | Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 100% |
5. | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | |||
5.1. | Разработка и принятие программы действий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой | Департамент, ОМС (по согласованию), ПРОСТ (по согласованию) | 2013 - 2014 | Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
5.2. | Реализация программы действий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров, в том числе; выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 - 2018 | |
5.3. | Реализация программ повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе на основе персонифицированной модели | Департамент, ПРОСТ (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
6. | Совершенствование и поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций | |||
6.1. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда общеобразовательной организации не более 40% | Департамент | 2014 - 2018 | Соблюдение предельного соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 25% |
6.2. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда в результате обновления образовательных программ и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг | |||
6.3. | Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2018 | |
Обеспечение равного доступа к качественному образованию | ||||
7. | Разработка и внедрение региональной модели системы оценки качества общего образования | |||
7.1. | Разработка правового акта о функционировании региональной модели системы оценки качества образования, в том числе системы оценки качества общего образования (с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников) | Департамент | 2014 - 2015 | Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - не менее чем 80% |
7.2. | Разработка региональных методических рекомендаций, раскрывающих механизмы регламентации оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников по показателям эффективности деятельности | Департамент | 2014 | |
7.3. | Повышение квалификации специалистов ОМС по вопросам создания и функционирования муниципальной системы оценки качества образования | Департамент, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) | 2015 | |
7.4. | Осуществление оценки деятельности подведомственных Департаменту общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников по показателям эффективности деятельности. Учет данных при дифференциации заработной платы | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 - 2018 | |
8. | Разработка и реализация региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (во взаимоувязке с федеральной программой) | |||
8.1. | Разработка и принятие региональной программы действий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе: демонстрирующих низкие образовательные результаты; обучающих сложные категории обучающихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов); имеющих территориальные особенности (наличие нескольких филиалов, удаленность филиалов от базовой общеобразовательной организации) | Департамент | 2014 - 2015 | Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку (1,35) и математике (1,8) |
8.2. | Реализация региональной программы действий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 - 2018 | |
9. | Оптимизация сети общеобразовательных организаций и совершенствование инфраструктуры | |||
9.1. | Реализация комплекса мер по оптимизации сети общеобразовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций Курганской области | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2016 | Функционирование 120 образовательных комплексов с сетью филиалов |
9.2. | Создание ресурсных центров инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Департамент | 2014 - 2016 | Функционирование 4 ресурсных центров инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту. Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций - 83% |
9.3. | Внедрение регионально-муниципальной системы дистанционного обучения обучающихся | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2016 | |
9.4. | Создание условий для расширения доступа участникам образовательного процесса к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
9.5. | Обеспечение гарантированного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, в том числе приобретение школьных автобусов | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
9.6. | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда общеобразовательной организации не более 40% | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций | |||
10.1. | Разработка и апробация региональной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях Курганской области с учетом рекомендаций федерального уровня | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 | Доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области - 100%. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу в Курганской области от трудовой деятельности - 100%. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 25% |
10.2. | Реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с педагогическими работниками государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2018 | |
10.3. | Повышение квалификации работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда в общеобразовательных организациях | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 | |
10.4. | Учет и планирование источников финансового обеспечения повышения заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе: средства консолидированного бюджета Курганской области; внебюджетные источники; средства за счет реализации мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования. Планирование дополнительных расходов бюджета Курганской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и обеспечение сбалансированности потребности в дополнительных расходах с учетом прогнозируемых бюджетных доходов, в том числе за счет повышения интенсивности труда педагогических работников | Правительство Курганской области, Финансовое управление Курганской области, Департамент | 2013 - 2018 | |
11. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций | |||
11.1. | Разработка и принятие регионального (муниципальных) нормативного акта, устанавливающего механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных организаций | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 | Доля руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области - 100% |
11.2. | Реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2013 - 2018 | |
12. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | |||
12.1. | Информационное сопровождение региональных мероприятий по практике применения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикация в средствах массовой информации, проведение семинаров и др.) | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2018 | Доля муниципальных образований, в которых осуществляется информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта, - 100% |
12.2. | Участие в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 и 2017 | |
13. | Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | |||
13.1. | Подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям | Департамент | 2014 | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена квалификационная категория, - от 14 до 17% ежегодно. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу в Курганской области от трудовой деятельности - 100% |
13.2. | Подготовка экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации работников общеобразовательных организаций Курганской области | Департамент, ИРОСТ (по согласованию) | 2013 - 2017 | |
13.3. | Внедрение механизма и установление порядка оплаты труда экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Курганской области | Департамент | 2014 - 2018 | |
13.4. | Включение результата аттестации на квалификационную категорию в трудовой договор (эффективный контракт) | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2014 - 2018 | |
13.5. | Переход на новый профессиональный стандарт педагога (применение при организации аттестации и обучения педагогических работников, заключении трудовых договоров (эффективных контрактов), разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда) | Департамент, ОМС (по согласованию) | 2015 - 2018 |