Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2015 года N 190


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 488 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2021 N 440.
____________________________________________________________________

В целях включения основных параметров потребности в трудовых ресурсах, уточнения объемов бюджетного финансирования и мероприятий государственной Программы Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Правительство Курганской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 488 "О государственной Программе Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области внести соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 ноября 2014 года N 87 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.


Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН






Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 июня 2015 года N 190
"О внесении изменения в Постановление
Правительства Курганской области
от 14 октября 2013 года N 488
"О государственной Программе
Курганской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах"


"Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 488
"О государственной Программе
Курганской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее - Управление РТЗН Курганской области)

Соисполнители

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

Департамент здравоохранения Курганской области;

Управление ветеринарии Курганской области;

Государственное казенное учреждение "Центр ресурсного обеспечения и защиты населения Курганской области" (далее - ГКУ "ЦРОЗН Курганской области") (по согласованию);

Государственное казенное учреждение "Противопожарная служба Курганской области" (далее - ГКУ "ППС Курганской области") (по согласованию);

Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (далее - ГКОУ "УМЦ по ГО и ЧС Курганской области") (по согласованию);

Государственное казенное учреждение "Поисково-спасательная служба Курганской области" (далее - ГКУ "ПСС Курганской области") (по согласованию)

Подпрограммы

"Обеспечение формирования, сохранности и содержания имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области";

"Организация подготовки и обучение в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области";

"Содержание и развитие поисково-спасательной службы Курганской области";

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области";

"Пожарная безопасность Курганской области"

Цели

Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах Курганской области

Задачи

Формирование и содержание имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области;

обучение руководящего состава и специалистов Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Курганская областная подсистема РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на воде;

оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим и спасение людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в быту на территории Курганской области;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах Курганской области;

обеспечение и поддержание в высокой готовности сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курганской области;

обеспечение пожарной безопасности населения Курганской области;

укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы Курганской области

Целевые индикаторы

Уровень обеспечения исправности и пригодности имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области, %;

выполнение плана комплектования слушателями, прошедшими обучение по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, ежегодно утверждаемого Губернатором Курганской области, %;

время прибытия аварийно-спасательной службы к месту возникновения чрезвычайной ситуации, минута;

количество спасенных людей по результатам проведенных аварийно-спасательных работ, человек в год;

количество оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. человек;

время оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, минута;

количество спасательных постов на водных объектах Курганской области, штука;

количество погибших при пожарах, человек в год;

время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар, минута;

объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области, приходящийся на душу населения, рубль

Сроки реализации

2014 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Государственной программы из областного бюджета составит 708194,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год (оценка) - 174827,2 тыс. рублей;

2015 год (прогноз) - 177789 тыс. рублей;

2016 год (прогноз) - 177789 тыс. рублей;

2017 год (прогноз) - 177789 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Повышение уровня реагирования сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС на чрезвычайные ситуации;

сохранность имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области;

повышение эффективности деятельности органов управления Курганской областной подсистемы РСЧС;

обучение руководителей и специалистов Курганской областной подсистемы РСЧС в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций согласно требованию законодательства;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области);

развитие территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области;

ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб;

повышение эффективности работы системы безопасности людей на водных объектах Курганской области;

повышение уровня реагирования сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС по тушению пожаров на территории Курганской области;

снижение количества пожаров;

обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курганской области в целом

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курггнской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В период с 2006 по 2013 годы на территории Курганской области произошла 61 чрезвычайная ситуация техногенного ларактера и 3 чрезвычайные ситуации природного характера, в том числе в 2012 году 2 чрезвычайные ситуации техногенного характера и в 2013 году 1 чрезвычайная ситуации техногенного характера.

В результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области с 2006 по 2013 годы пострадало около 500 человек, из которых погибло 142 человека, в том числе в 2012 году пострадало 8 человек, из которых погибло 6 человек и в 2013 году пострадало 6 человек, из которых погибло 5 человек.

Наиболее высокие показатели индвидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с гибелью людей на пожарах.

В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.

РАСЦО Курганской области построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.

В целях поддержания в постоянной готовности к работе аппаратуры и оборудования оповещения проводится ежегодное техническое обслуживание РАСЦО Курганской области.

Предусмотрена модернизация РАСЦО Курганской области в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН Курганской области).

Создание КСЭОН Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" на всех уровнях - федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом.

Предусмотрено приобретение оборудования и подключение единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Курганской области к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и разработка технического проекта.

Предусмотрено развитие и совершенствование информационных систем, приобретение нового оборудования и программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы ГКОУ "УМЦ по ГО и ЧС Курганской области", приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов.

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 371 "Об утверждении положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области" одной из задач территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области является разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области.

Развитие информационных систем предъявляет новые требования к оборудованию и программному обеспечению для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 1 октября 2013 года общий объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, накопленных в Курганской области, составляет 22,98 млн рублей (на душу населения - 24,32 рубля).

Фактическое наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 17,469 млн рублей. Заключены государственные контракты с организациями на поставку недостающего имущества в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сумму 11,099 млн рублей.

Каждый год в Курганской области происходит более 1,5 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. Ежегодно, с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей, потери от губительного воздействия огня составляют более 1 млрд рублей.

Более 70% пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90% всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.

По состоянию на 1 января 2013 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения Государственной противопожарной службы Курганской области и посты пожарной охраны муниципальных образований Курганской области отсутствуют в 202 населенных пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения удалены от многих поселений Курганской области и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части Государственной противопожарной службы Курганской области способны эффективно защитить только районные центры.

Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи, что является нарушением законодательства, гарантирующего защиту жизни, здоровья и имущества граждан.

Основная доля увеличения выходов на поисково-спасательные работы приходится на пожары, дорожно-транспортные происшествия и водные акватории.

Опыт работы показывает, что при неоказании первой медицинской помощи в течение 30 - 40 минут после дорожно-транспортного происшествия количество погибших из числа тяжело пострадавших составляет 35 - 40%, а в период от 1 часа до 2 часов составляет практически 70% (в зимнее время: показатель времени уменьшается в 2 раза, а количество погибших увеличивается). Гибель людей наиболее трудоспособного возраста (19 - 45 лет) составляет более 80% от числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Одной из основных причин несвоевременного оказания первой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту дорожно-транспортного происшествия и времени деблокирования пострадавших.

ГКУ "ПСС Курганской области" выполняет аварийные подводно-технические (водолазные) работы, при работах на глубинах до 20 метров у места спуска необходимо подготовить барокамеру и транспортное средство, оснащенное транспортировочной (переносной) барокамерой для доставки пострадавшего водолаза к действующей барокамере.

Необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин, а также оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, для безопасного проведения водолазных аварийно-спасательных работ необходимо иметь транспортировочную (переносную) барокамеру.

Гибель людей на водоемах чаще всего происходит в разгар купального сезона. Причинами, способствующими гибели людей на водных объектах Курганской области, являются:

отсутствие минимально необходимого количества мест массового отдыха населения на водных объектах Курганской области;

отсутствие общественных организаций и спасательных постов на водных объектах Курганской области;

незнание и пренебрежение элементарными правилами поведения и мерами безопасности, их несоблюдение на водных объектах в связи с недостаточно эффективной пропагандистской работой среди населения со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по профилактике, предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;

купание людей в не оборудованных и не санкционированных для купания местах;

отсутствие практических навыков у населения оказания первой медицинской помощи пострадавшим на воде;

нахождение на водных объектах в нетрезвом состоянии;

отсутствие контроля взрослых за детьми на водных объектах.

Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни позволит снизить гибель людей на водных объектах Курганской области.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.

Направления реализации Государственной программы соответствуют следующим приоритетам, целям и задачам государственной политики, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300:

цель:

минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения военных действий, совершения терактов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

задачи:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидация последствий террористических акций и военных действий;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Цель и задачи государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300 реализуется в Государственной программе по следующим направлениям:

повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»