Недействующий

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2015 года N 50-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа управления по труду правительства ЕАО от 20.04.2018 N 34-ОД, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 6 июля 2015 года N 308-пп "О проведении оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Еврейской автономной области"

     ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления по труду
Т.Н.РЯПОЛОВА



Утверждена
приказом управления
по труду правительства
Еврейской автономной области
от 15.07.2015 N 50-ОД

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Еврейской автономной области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Методика разработана в целях проведения на территории Еврейской автономной области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области.

3. Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных граждан, временно пребывающих на территории Еврейской автономной области и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность на основании разрешения на работу либо патента.

4. Оценка эффективности проводится управлением по труду правительства Еврейской автономной области (далее - управление по труду) до 1 августа 2015 года, далее - ежегодно до 1 июля на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние три года.

5. Результаты оценки эффективности ИРС используются при:

- принятии решений в области привлечения и использования ИРС;

- рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников;

- подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.

6. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:

- данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;

- данные отдела Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Еврейской автономной области трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших в Еврейскую автономную область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа;

- данные управления экономики правительства Еврейской автономной области о валовом региональном продукте, о реализуемых на территории Еврейской автономной области инвестиционных проектах;

- данные Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области о суммах налога на доходы физических лиц, уплаченных иностранными работниками;

- данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;

- данные управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях, уровне регистрируемой безработицы, напряженности рынка труда;

- данные управления по труду об уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников;

- данные управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области о расходах на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;

- данные комитета образования Еврейской автономной области о расходах бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах.

Данные запрашиваются у вышеперечисленных ведомств и учреждений на основании письменного запроса управления по труду в сроки, необходимые для подготовки материалов по оценке эффективности использования ИРС.

7. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Еврейской автономной области приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.

8. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:

- оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области;

- оценка влияния ИРС на рынок труда Еврейской автономной области;

- оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Еврейской автономной области.

9. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области включает:

9.1. Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

9.2. Оценку вклада в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.

Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Еврейской автономной области.

9.3. Оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Еврейской автономной области с привлечением ИРС.

Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Еврейской автономной области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Еврейской автономной области в отчетном периоде, умноженное на 100, в процентах.

Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Еврейской автономной области.

Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Еврейской автономной области с привлечением ИРС, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.

9.4. Влияние ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которое рассчитывается как:

9.4.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.

9.4.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.

Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.

10. Оценка влияния ИРС на рынок труда Еврейской автономной области включает:

10.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Еврейской автономной области, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.

Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.

Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Еврейской автономной области приведены в приложении N 5 к настоящей Методике.

Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.

10.2. Оценку напряженности рынка труда Еврейской автономной области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Еврейской автономной области центры занятости населения (далее - ГКУ РО) в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника:

10.2.1. Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Еврейской автономной области.

10.2.2. Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ РО в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.

Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении N 6 к настоящей Методике.

Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Еврейской автономной области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.

10.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Еврейской автономной области.

Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированным в порядке убывания.

Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан.

11. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Еврейской автономной области, включает:

11.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Еврейской автономной области.

Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Еврейской автономной области, умноженное на 100, в процентах. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении N 7 к настоящей Методике.

Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Еврейской автономной области: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости.

11.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Еврейской автономной области, которая осуществляется на основе анализа данных:

- о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Еврейской автономной области, в общем количестве совершенных на территории Еврейской автономной области преступлений и правонарушений;

- о соотношении числа иностранных граждан, прибывших в Еврейскую автономную область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов.

Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Еврейской автономной области приведены в приложении N 8 к настоящей Методике.

Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Еврейской автономной области: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Еврейской автономной области.

12. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Еврейской автономной области является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 9 к настоящей Методике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»