(с изменениями на 5 декабря 2022 года)
(в ред. Законов Республики Мордовия от 19.07.2016 N 57-З, от 05.12.2022 N 84-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
26 июня 2015 года
(в ред. Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 84-З)
Настоящий Закон в соответствии с частями 6 и 7 статьи 7 и частями 3 - 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты).
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(п. 1 в ред. Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 84-З)
2. Проекты муниципальных актов городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 2 в ред. Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 84-З)
2.1. Проекты муниципальных актов иных муниципальных образований в Республике Мордовия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, не включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Мордовия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 2.1 в ред. Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 84-З)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и организация публичных консультаций для их обсуждения;
2) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение).
4. Разработка проекта муниципального акта, составление сводного отчета и публичные консультации по ним проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального акта (далее - разработчик).
5. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за подготовку заключения).
1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального акта и сводный отчет.
2. Сводный отчет должен содержать:
1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального акта, краткое изложение предмета его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта муниципального акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;
3) перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
5) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемую дату вступления в силу муниципального акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
1. В целях проведения обсуждения проекта муниципального акта и сводного отчета разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проект муниципального акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального акта и сводного отчета.
3. Разработчик в срок, который не может превышать 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта муниципального акта и сводного отчета, извещает о начале публичных консультаций (с указанием источника размещения):
1) заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
3) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
При этом в извещении указываются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) срок, в который проводятся публичные консультации;
3) иные материалы и информация по усмотрению разработчика.
4. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения проекта муниципального акта и сводного отчета на официальном сайте.
5. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на один месяц.
6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету, и в срок не менее чем 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку этих предложений.
7. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик дорабатывает проект муниципального акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального акта (за исключением муниципальных актов, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия отнесено к полномочиям органов местного самоуправления).
8. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций осуществляет размещение доработанных по результатам публичных консультаций сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету, сроках их проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проекта муниципального акта и направляет их ответственному за подготовку заключения.
9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
1. Заключение подготавливается в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.