49. Юридические лица имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
50. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
51. Юридические лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
Юридические лица имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
52. Юридические лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
53. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) юридическое лицо в обязательном порядке указывает свое наименование, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
54. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
55. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых лицензиат считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
56. Письменное обращение (жалоба) юридического лица рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
57. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока его рассмотрения.
58. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
60. Если в письменном обращении (жалобе) юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с юридическим лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, направившее обращение (жалобу).
61. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
62. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
63. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется юридическому лицу.
64. Юридические лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.