ПРИКАЗ
от 10 июня 2015 года N 91-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО от 27.12.2016 N 307-ОД.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.08.2015 N 151-ОД, от 21.09.2015 N 168-ОД, от 11.12.2015 N 239-ОД, от 31.05.2016 N 102-ОД)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
агропромышленного комплекса,
торговли и продовольствия
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.С.КУЧЕРЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
(в редакции приказов Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.08.2015 N 151-ОД, от 21.09.2015 N 168-ОД, от 11.12.2015 N 239-ОД, от 31.05.2016 N 102-ОД)
1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа при исполнении государственной функции.
2. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - лицензионный контроль).
3. Государственная функция исполняется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиаты) либо намеревающихся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (далее - соискатели лицензии) (далее при совместном упоминании - юридические лица).
4. Структурным подразделением департамента, ответственным за организацию осуществления лицензионного контроля, является управление лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкогольной продукции департамента (далее - управление).
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; Российская газета, 31.12.2001, N 256; Парламентская газета, 05.01.2002, N 2-5) (далее - КоАП);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 29.11.1995, N 231) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
3) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, N 70-71);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30.12.2008, N 266; Парламентская газета, 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства РФ N 489, Правила);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3758);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2012, N 34, ст. 4735) (далее - Постановление Правительства РФ N 815);
8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
9) Законом автономного округа от 02 марта 2015 года N 5-ЗАО "Об ограничениях в сфере розничной продажи и распространения безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков" (Красный Север, 10.03.2015, спецвыпуск N 11);
10) Законом автономного округа от 02 марта 2015 года N 12-ЗАО "О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 10.03.2015, спецвыпуск N 11);
11) постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2012 года N 1030-П "О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 19.12.2012, спецвыпуск N 105).
6. Предметом лицензионного контроля являются:
1) при проведении документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата - сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) при проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, - соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
3) при проведении документарной и выездной проверок лицензиатов - содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
7. Должностные лица департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, алкогольной продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
8. Должностные лица департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) департамента и в случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
7-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(пп. 7-1 введен приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2015 N 239-ОД)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. 8 в ред. приказа Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.08.2015 N 151-ОД)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
(пп. 13 в ред. приказа Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2015 N 239-ОД)
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
1-1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(пп. 1-1 введен приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2015 N 239-ОД)
1-2) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(пп. 1-2 введен приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2015 N 239-ОД)
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая, когда основанием проведения такой проверки является поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы алкогольной продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов, по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;