4.1. Проект окружного бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетов автономного округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств автономного округа.
4.2. Исходной базой для разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе;
в) утвержденный окружной бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
д) основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики автономного округа;
е) прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа;
ж) отчет об исполнении окружного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем году;
з) государственные программы автономного округа;
и) проекты законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
к) реестр расходных обязательств автономного округа и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства автономного округа.
4.3. Проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать характеристики и показатели, определенные статьей 15 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.4. Проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа с приложением документов и материалов, установленных частью 4 статьи 18 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.5. Проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого окружного бюджета предусматривает:
а) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов окружного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов окружного бюджета.
4.6. Основные направления долговой политики автономного округа основываются на необходимости обеспечения финансирования дефицита окружного бюджета, поддержания объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне, снижении расходов окружного бюджета по обслуживанию государственного долга, минимизации рисков.
4.7. Основные направления налоговой политики автономного округа содержат анализ законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и автономного округа на доходы окружного, местных бюджетов и консолидированного бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.8. Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, установление основных принципов формирования межбюджетных отношений в автономном округе, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
4.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется департаментом финансов на основании одобренных бюджетной комиссией сценарных условий, исходя из утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств автономного округа.
Бюджет принимаемых расходных обязательств автономного округа распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
Государственные программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года и не утвержденные в установленный срок, в проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не включаются.
4.10. Основные характеристики проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
4.11. Проект закона автономного округа об окружном бюджете с приложением соответствующих документов и материалов вносится Правительством автономного округа на рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием автономного округа не позднее 01 ноября текущего года.