(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа социальной защиты населения, департамента и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих (далее - служащие), многофункционального центра, работников многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган социальной защиты населения, департамент, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - в департамент экономики автономного округа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование органа социальной защиты населения, департамента, должностного лица либо служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 настоящего раздела);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 276-П)
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, департамента, их должностных лиц либо служащих, многофункционального центра либо работника многофункционального центра;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, департамента, их должностных лиц либо служащих, многофункционального центра либо работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.3-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа социальной защиты населения, департамента, многофункционального центра, наименование должности должностного лица, работника многофункционального центра и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента, органа социальной защиты населения, многофункционального центра или должностного лица, работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
(п. 5.3-1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом социальной защиты населения, департаментом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - департаментом экономики автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.15 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 377-П)
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта органа социальной защиты населения, департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2018 N 830-П)
5.6.2. Единого портала и/или Регионального портала;
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.