Действующий

О системе избирательных комиссий Ярославской области (с изменениями на 3 июня 2024 года)



Статья 8. Общие условия формирования избирательных комиссий


1. Избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе. Формирование избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.


В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы, представительного органа соответствующего муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе, представительном органе соответствующего муниципального образования последнего созыва.


(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 07.04.2021 N 22-з)


2. Избирательная комиссия Ярославской области формируется на основе предложений политических партий, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений иных субъектов в соответствии с законом Ярославской области об Избирательной комиссии Ярославской области.


3. Территориальные комиссии и участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительных органах муниципальных образований, на территории которых действуют соответствующие избирательные комиссии, предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.


Территориальные комиссии нового состава формируются также на основе предложений территориальных комиссий действующего состава.


4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Ярославской областной Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена в сроки, установленные Федеральным законом).


(часть 4 в ред. Закона Ярославской области от 07.04.2021 N 22-з)


5. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случаев формирования участковых комиссий.


6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.


7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.


7<1>. По представлению избирательной комиссии, по запросу органа, назначающего членов избирательной комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах и за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


(часть 7<1> введена Законом Ярославской области от 18.02.2020 N 4-з; в ред. Закона Ярославской области от 03.06.2024 N 27-з)


7<2>. По представлению избирательной комиссии, по запросу органа, назначающего членов избирательной комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, его территориальные органы проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, и представляют по ним информацию о включении сведений о них в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.