Действующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2008 N 133, ОТ 29.12.2012 N 1561-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2012 N 1156-П, ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 N 209-П (с изменениями на: 02.12.2016)


2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта


2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта закона Ярославской области, внесенного по инициативе депутатов Ярославской областной Думы, проводится уполномоченным органом на основании информации органа в соответствующей сфере деятельности с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта в случае необходимости обсуждения идеи (концепции) правового регулирования проводится до начала разработки проекта акта, в остальных случаях - на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и организациями.

2.3. Обсуждение идеи (концепции) правового регулирования проводится регулирующим органом до начала разработки проекта по результатам анализа целесообразности регулирования в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.3.1. Обсуждение идеи (концепции) правового регулирования является обязательным при подготовке проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, в соответствии с подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Положения. Для иных проектов актов обсуждение идеи (концепции) проекта акта проводится по решению регулирующего органа.

2.3.2. Для проведения обсуждения идеи (концепции) правового регулирования регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта акта по форме согласно приложению 1 к Положению (далее - уведомление).

2.3.3. При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.3.4. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) извещаются следующие органы и организации:

- уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти области;

- органы и организации, действующие на территории Ярославской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- общественный совет при органе исполнительной власти области, являющемся регулирующим органом;

- иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

2.3.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном подпунктами 2.3.6 - 2.3.8 настоящего пункта.

2.3.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, и составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Положению (далее - сводка предложений).

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещаются о проведении публичных консультаций, в соответствии с подпунктом 2.3.4 настоящего пункта.

При обсуждении идеи (концепции) правового регулирования проекта акта, внесенного депутатами Ярославской областной Думы, обработка предложений регулирующим органом не осуществляется. Все собранные предложения включаются в сводку предложений и в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока публичного обсуждения, указанного в уведомлении, направляются регулирующим органом в Ярославскую областную Думу.

2.3.7. В течение 10 рабочих дней с момента окончания срока обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, указанного в уведомлении, сводка предложений размещается регулирующим органом на официальном сайте.

2.3.8. По результатам рассмотрения предложений участников обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, поступивших в связи с размещением уведомления, принимается решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего пункта.

2.4. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта обеспечиваются регулирующим органом.

2.4.1. Формирование и обсуждение сводного отчета проводятся после разработки проекта акта и до начала его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и организациями и включают в себя следующие действия:

- подготовка сводного отчета;

- проведение публичных консультаций проекта акта и сводного отчета;

- подготовка сводки предложений.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган заполняет пункты 1 - 12 сводного отчета по форме согласно приложению 3 к Положению. Пункты 13 и 14 сводного отчета по форме согласно приложению 3 к Положению заполняются регулирующим органом после проведения публичных консультаций.

2.4.2. Регулирующим органом размещаются на официальном сайте: