1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
Объектами мониторинга фактического воздействия являются законы Ярославской области, постановления Правительства области, нормативные правовые акты Губернатора области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
Объектами экспертизы являются нормативные правовые акты, в отношении которых необходимо провести исследование на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях определения достижения заявленных целей регулирования, оценки положительных и отрицательных последствий действия нормативных правовых актов.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основе анализа фактических результатов применения нормативных правовых актов.
1.4. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:
- департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов, экспертизы и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, организацию деятельности по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, ее нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение, а также на осуществление оценки качества ее проведения (далее - уполномоченный орган);
- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее - регулирующие органы);
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку информации для проведения уполномоченным органом предварительной оценки регулирующего воздействия и дачи заключения в отношении проекта акта, разработанного Ярославской областной Думой, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа исполнительной власти области в соответствии с положением о нем;
- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, общественные советы при органах исполнительной власти области, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих основных этапов:
1.5.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия:
- размещение на официальном портале органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт), уведомления о подготовке проекта акта с целью обсуждения идеи (концепции) правового регулирования и проведение публичных консультаций;
- разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), их публичное обсуждение.
1.5.2. Проведение оценки регулирующего воздействия завершается составлением в отношении проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 данного раздела Положения.