Действующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2008 N 133, ОТ 29.12.2012 N 1561-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2012 N 1156-П, ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 N 209-П (с изменениями на: 02.12.2016)


4. Экспертиза нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности


4.1. Экспертиза нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

- органов государственной власти области;

- органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

- иных лиц.

4.3. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

4.4. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.

4.5. Срок проведения экспертизы нормативного правового акта составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.6. В ходе экспертизы проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

4.7. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти области, принявшего нормативный правовой акт, или органа государственной власти области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом государственной власти области, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган в ходе проведения экспертизы может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

4.8. По результатам экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе.

В заключении об экспертизе указываются сведения:

- о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти области, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

- о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

- об обосновании сделанных выводов.

4.9. Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с момента его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется в орган государственной власти области, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и размещается на официальном сайте.