(с изменениями на 23 августа 2019 года)
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7, от 20.02.2016 N 47, от 10.06.2019 N 211, от 23.08.2019 N 340)
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в министерстве финансов Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства финансов Краснодарского края от 2 апреля 2013 года N 118 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве финансов Краснодарского края";
приказ министерства финансов Краснодарского края от 28 мая 2013 года N 175 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 4 апреля 2013 года N 118 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве финансов Краснодарского края".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Гостева.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра
С.В.МАКСИМЕНКО
Утверждено
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 7 мая 2014 г. N 129
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7, от 20.02.2016 N 47, от 10.06.2019 N 211, от 23.08.2019 N 340)
1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Порядок) направлен на урегулирование взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) при рассмотрении обращений граждан с целью повышения результативности и качества их рассмотрения.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.1. Информирование граждан о порядке работы с обращениями граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства, ответственные за рассмотрение обращения граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты министерства; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2. Основные требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.3. График (режим) работы министерства определяется в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающим режим рабочего времени в администрации Краснодарского края на соответствующий год.
2.4. При ответе на телефонный звонок должностное лицо министерства называет наименование структурного подразделения министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.2. После вскрытия конверта специалистом общего отдела министерства проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, о данном факте специалистом общего отдела министерства составляется акт.
3.3. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк формата A6 с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.4. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.5. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
4.1. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан регистрируются специалистами общего отдела министерства в автоматизированной системе Государственная информационная система Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (далее - автоматизированная система).
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)
4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
(п. 4.2 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)
4.3. Отметка о поступлении документа проставляется на первом листе документа в нижнем свободном от текста поле с использованием штампа или штрих-кода.
(п. 4.3 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)
5.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края (далее - министр финансов) либо его заместителями исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7)
5.2. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
5.3. Передача обращения из одного структурного подразделения министерства в другое структурное подразделение министерства осуществляется в соответствии с резолюцией министра финансов либо его заместителями текущей датой.
(п. 5.3 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)
5.4. В структурных подразделениях министерства непосредственные исполнители определяются руководителями структурных подразделений министерства.
6.1. Обращение, поступившее в министерство в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
6.2. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.4. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
6.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
6.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
6.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
6.8. Ответы заявителям подписываются министром финансов, его заместителями, визируются исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения министерства.