МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2014 года N 129


О Порядке работы с обращениями граждан в министерстве финансов Краснодарского края

(с изменениями на 23 августа 2019 года)

(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7, от 20.02.2016 N 47, от 10.06.2019 N 211, от 23.08.2019 N 340)




В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" приказываю:


1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в министерстве финансов Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


приказ министерства финансов Краснодарского края от 2 апреля 2013 года N 118 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве финансов Краснодарского края";


приказ министерства финансов Краснодарского края от 28 мая 2013 года N 175 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 4 апреля 2013 года N 118 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве финансов Краснодарского края".


3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Гостева.


4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель министра
С.В.МАКСИМЕНКО



Приложение



Утверждено
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 7 мая 2014 г. N 129



ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7, от 20.02.2016 N 47, от 10.06.2019 N 211, от 23.08.2019 N 340)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Порядок) направлен на урегулирование взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) при рассмотрении обращений граждан с целью повышения результативности и качества их рассмотрения.


1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


1.3. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:


Конституцией Российской Федерации;


Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";


постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)


иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.



2. Информирование заявителей о порядке работы с обращениями граждан


2.1. Информирование граждан о порядке работы с обращениями граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства, ответственные за рассмотрение обращения граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты министерства; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.


2.2. Основные требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.


2.3. График (режим) работы министерства определяется в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающим режим рабочего времени в администрации Краснодарского края на соответствующий год.


2.4. При ответе на телефонный звонок должностное лицо министерства называет наименование структурного подразделения министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.


При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.



3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


3.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.


3.2. После вскрытия конверта специалистом общего отдела министерства проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, о данном факте специалистом общего отдела министерства составляется акт.


3.3. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк формата A6 с текстом "письменного обращения к адресату нет".


3.4. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.


3.5. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.



4. Регистрация обращений


4.1. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан регистрируются специалистами общего отдела министерства в автоматизированной системе Государственная информационная система Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (далее - автоматизированная система).


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)


4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.


(п. 4.2 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)


4.3. Отметка о поступлении документа проставляется на первом листе документа в нижнем свободном от текста поле с использованием штампа или штрих-кода.


(п. 4.3 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)



5. Направление обращений на рассмотрение


5.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края (далее - министр финансов) либо его заместителями исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 20.01.2015 N 7)


5.2. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.


5.3. Передача обращения из одного структурного подразделения министерства в другое структурное подразделение министерства осуществляется в соответствии с резолюцией министра финансов либо его заместителями текущей датой.


(п. 5.3 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 N 211)


5.4. В структурных подразделениях министерства непосредственные исполнители определяются руководителями структурных подразделений министерства.



6. Рассмотрение обращений


6.1. Обращение, поступившее в министерство в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


6.2. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.


6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.


6.4. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).


6.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.


6.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.


6.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.


6.8. Ответы заявителям подписываются министром финансов, его заместителями, визируются исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»