2.5.1. Основанием для проведения административной процедуры являются поступившие в адрес министерства письменные или электронные обращения заявителей. Письменные и электронные обращения заявителей регистрируются и передаются специалистом, ответственным за регистрацию, министру (заместителю министра). При личном обращении делается копия обращения и передается заявителю, на копии обращения указываются сведения, подтверждающие принятие обращения.
2.5.2. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.3. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.4. Министерство при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.5. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5.6. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
2.5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.5.9. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении к министру (заместителю министра) не должен превышать 15 минут.
2.5.10. Максимальный срок регистрации обращений и передачи их министру (заместителю министра) - в течение 3 дней со дня поступления в министерство.
2.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является проставление на письменном или электронном обращении заявителя знака регистрации входящей корреспонденции и внесение записи о поступившем обращении в журнал учета соответствующих обращений.