Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

3. Предлагаемые пути и методы решения проблем в сфере обращения с ОПиП и ТКО на территории Орловской области


1. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ОПиП и ТКО: принятие к 1 января 2016 года в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

2. Создание эффективной системы управления в области обращения с ОПиП и ТКО:

2.1. К 1 января 2016 года:

1) разработка и утверждение органами исполнительной государственной власти Орловской области региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

2) принятие уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО;

3) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) установление нормативов накопления ТКО;

5) разработка и утверждение порядка сбора ТКО (в том числе раздельного сбора);

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядке ее представления и контроля;

7) разработка и утверждение порядка заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти Орловской области и региональным оператором по обращению с ТКО, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО;

8) утверждение инвестиционных и производственных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;

9) определение в программах социально-экономического развития Орловской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения.

2.2. Привлечение инвестиционных денежных средств для целевого финансирования мероприятий по созданию и модернизации систем обращения с ОПиП и ТКО.

3. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещения ОПиП и ТКО:

1) строительство и развитие межмуниципальных транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ОПиП и ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора и накопления отходов и мусороперегрузочные станции, как системы централизованного сбора и обработки ОПиП и ТКО для максимального разделения потоков вторичных материальных ресурсов и "неделовой" части отходов, позволяющее максимально оптимизировать транспортную составляющую обращения с отходами;

2) утверждение схем генеральной очистки и режима удаления ОПиП и ТКО всеми муниципальными образованиями Орловской области;

3) создание законодательно закрепленного реестра мест расположения контейнерных площадок на территории муниципальных образований Орловской области (в том числе на территории частного сектора городских округов), устранение нарушений установленных санитарным законодательством требований по согласованию мест размещения площадок и их оборудованию;

4) обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов, оптимальная эксплуатация полигонов захоронения отходов, в том числе: осуществление производственного лабораторного контроля состава отходов, состояния подземных грунтовых вод, атмосферного воздуха, организация на полигонах моек специализированного автотранспорта, пунктов радиационного контроля, дератизационных мероприятий;

5) организация утилизации медицинских и биологических отходов;

6) проведение работ по инвентаризации имеющихся запасов непригодных препаратов, выявление и ликвидация мест их несанкционированного складирования, обезвреживание пестицидов, непригодных к дальнейшему использованию по назначению;

7) организация централизованного сбора от населения ртутьсодержащих отходов;

8) усиление государственного и муниципального контроля (надзора) за обращением с ОПиП и ТКО, применение мер административной ответственности;

9) создание и развитие рынка вторичного сырья и ее продукции;

10) поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших предварительную подготовку к дальнейшей утилизации, в том числе сортировку, разборку, очистку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, - к 1 января 2017 года;

11) создание и внедрение системы селективного (раздельного) сбора отходов, обеспечивающей максимальное выделение вторичного сырья более высокого качества, а также извлечение опасных для дальнейшей переработки токсичных компонентов;

12) мониторинг и анализ морфологического состава образующихся отходов в целях оптимизации системы раздельного сбора отходов;

13) обеспечение новейших научно-технических достижений для обеспечения экономически эффективной утилизации.

4. Обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, транспортировании, обезвреживании и захоронении с ОПиП и ТКО: выявление и ликвидация свалок, создание условий, исключающих их появление, рекультивация полигонов захоронения ОПиП и ТКО, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (г. Мценск, г. Орел).