ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 года N 303
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 573 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 341 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ИМЕЮЩИМИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2020 на основании Постановления Правительства РК от 27.03.2020 N 136.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Коми постановляет:
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2005 года N 341 "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Республики Коми, имеющими подведомственные организации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 7 июля 2015 года N 303
в Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Коми, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденном постановлением (приложение):
1. В разделе I:
а) пункт 1 после слов "дефицита республиканского бюджета Республики Коми" дополнить словами "(далее - главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета Республики Коми)";
б) в пункте 3:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"требования к организации, проведению, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля;
требования к организации, планированию, проведению, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита;";
абзац четвертый после слов "внутреннего финансового" дополнить словами "контроля и внутреннего финансового";
в) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. В целях настоящего Порядка:
к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности;
под бюджетными рисками понимается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур.
5. Главные администраторы (администраторы) средств республиканского бюджета Республики Коми обязаны представлять в Министерство финансов Республики Коми запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Осуществление внутреннего финансового контроля
Организация внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми, организующими и выполняющими бюджетные процедуры.
7. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Коми и подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, исполняющих бюджетные полномочия.
9. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Коми, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Коми, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета Республики Коми, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Коми;
в) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Коми, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Коми, расходам республиканского бюджета Республики Коми и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Коми;
д) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Коми, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Республики Коми;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Коми, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Коми, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Коми (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Республике Коми, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Коми;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Коми;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся контрольные действия, в частности:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
11. Контрольные действия подразделяются на виды: визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
12. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры) (далее - операция). При выборочном способе контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
13. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
14. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
Под результатом выполнения бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур.
15. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в тот же срок утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми.
16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится по следующим основаниям:
а) принятие решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
б) внесение в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления бюджетных процедур.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений.
Актуализированные карты внутреннего финансового контроля подлежат повторному утверждению не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
17. Формированию карты внутреннего финансового контроля предшествует составление перечня операций (далее - Перечень).
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
18. Порядок составления Перечня, порядок оценки бюджетных рисков устанавливаются главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми и главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми.
19. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей.
Проведение внутреннего финансового контроля
20. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется с соблюдением периодичности контрольных действий, методов контроля, способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.