ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан".
3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе. Обязательными являются три основных варианта:
базовый вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;
пессимистический вариант, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
оптимистический вариант прогноза, основанный на наиболее возможных темпах социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики Башкортостан каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также другими заинтересованными участниками стратегического планирования.
6. Заинтересованными участниками стратегического планирования являются государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития, ведущие научные и образовательные организации, а также другие организации Республики Башкортостан.
7. Долгосрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Башкортостан на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Республики Башкортостан;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан;
ж) иные положения, определенные Правительством Республики Башкортостан.
8. Приложением к долгосрочному прогнозу являются основные параметры долгосрочного прогноза (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
9. Правительство Республики Башкортостан:
а) утверждает долгосрочный прогноз;
б) принимает решение о необходимости корректировки долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Башкортостан, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
10. Решение о начале разработки или корректировки долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Правительством Республики Башкортостан в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития или на основании предложений Министерства экономического развития Республики Башкортостан.
11. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
12. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на долгосрочный период.
13. Республиканские органы исполнительной власти и заинтересованные участники стратегического планирования в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
а) комплексный анализ тенденций развития курируемых сфер деятельности, который должен содержать количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, а также причины и факторы происходящих изменений;
б) основные прогнозные параметры деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;