Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 июля 2015 года N 255

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан".

3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе. Обязательными являются три основных варианта:

базовый вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;

пессимистический вариант, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;

оптимистический вариант прогноза, основанный на наиболее возможных темпах социально-экономического развития.

5. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики Башкортостан каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также другими заинтересованными участниками стратегического планирования.

6. Заинтересованными участниками стратегического планирования являются государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития, ведущие научные и образовательные организации, а также другие организации Республики Башкортостан.

7. Долгосрочный прогноз содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан;

б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Башкортостан на долгосрочный период;

г) направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

д) основные параметры государственных программ Республики Башкортостан;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан;

ж) иные положения, определенные Правительством Республики Башкортостан.

8. Приложением к долгосрочному прогнозу являются основные параметры долгосрочного прогноза (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).

9. Правительство Республики Башкортостан:

а) утверждает долгосрочный прогноз;

б) принимает решение о необходимости корректировки долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Башкортостан, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.

10. Решение о начале разработки или корректировки долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Правительством Республики Башкортостан в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития или на основании предложений Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

11. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.

12. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на долгосрочный период.

13. Республиканские органы исполнительной власти и заинтересованные участники стратегического планирования в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:

а) комплексный анализ тенденций развития курируемых сфер деятельности, который должен содержать количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, а также причины и факторы происходящих изменений;

б) основные прогнозные параметры деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;