(с изменениями на 30 июля 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.12.2015 N 590-ПП, от 10.02.2016 N 51-ПП, от 11.11.2016 N 559-ПП, от 18.01.2017 N 16-ПП, от 08.02.2019 N 47-ПП, от 07.10.2019 N 457-ПП, от 30.07.2021 N 529-ПП)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2016 N 51-ПП)
2. Установить, что бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет.
(п. 2 введен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2016 N 51-ПП)
Врио Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.07.2021 N 529-ПП)
1.1. Настоящий Порядок определяет сроки, условия разработки и утверждения, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз).
1.2. Под изменениями Бюджетного прогноза понимаются корректировки, вносимые без изменения периода, на который разрабатывается Бюджетный прогноз (далее - изменения Бюджетного прогноза).
1.3. Разработку Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза), включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Министерство финансов Мурманской области.
1.4. Разработка Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) осуществляется на основе:
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
- проекта прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз);
- иных документов (материалов), оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Мурманской области в долгосрочном периоде.
1.5. Бюджетный прогноз (изменения Бюджетного прогноза) разрабатывается(ются) с учетом двух вариантов Долгосрочного прогноза (базовый и консервативный) и иных показателей социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период.
Содержание вариантов показателей Бюджетного прогноза определяется Министерством финансов Мурманской области по согласованию с Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области.
1.6. Бюджетный прогноз (изменения Бюджетного прогноза) утверждается(ются) постановлением Правительства Мурманской области.
2.1. Бюджетный прогноз содержит следующую информацию:
1) основные итоги бюджетного развития Мурманской области;
2) подходы к разработке и вариативные условия реализации Бюджетного прогноза;
3) основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Мурманской области в долгосрочном периоде;
4) текущее состояние консолидированного бюджета Мурманской области;
5) прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Мурманской области на долгосрочный период (с учетом положений законодательства Российской Федерации, действующих на день разработки Бюджетного прогноза);
6) прогноз доходов и расходов областного бюджета на долгосрочный период;
7) подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Мурманской области на период их действия;
8) оценка объемов государственного и муниципального долга Мурманской области на долгосрочный период;
9) риски реализации Бюджетного прогноза и механизмы их профилактики.
2.2. Бюджетный прогноз содержит:
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Мурманской области по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- прогноз основных характеристик областного бюджета по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- показатели финансового обеспечения государственных программ Мурманской области на период их действия по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Разработка Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) осуществляется в три этапа:
- первый этап: разработка предварительного проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза);
- второй этап: разработка уточненного проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза);
- третий этап: разработка проекта постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза).
3.1. На первом этапе разрабатывается предварительный проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза) на основе функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - Сценарные условия) и иных документов (материалов), оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Мурманской области в долгосрочном периоде.
Сценарные условия представляются Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области в Министерство финансов Мурманской области в сроки, установленные Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок разработки прогнозов).
3.2. На втором этапе разрабатывается уточненный проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза) на основе Долгосрочного прогноза.
Долгосрочный прогноз представляется Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области в Министерство финансов Мурманской области в сроки, установленные Порядком разработки прогнозов.
Уточненный проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза), за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Мурманской области на период их действия, согласовывается Министерством финансов Мурманской области с Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области и представляется в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. На третьем этапе разрабатывается проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) с учетом результатов рассмотрения Мурманской областной Думой проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Проведение процедуры общественного обсуждения проекта постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) (далее - общественное обсуждение) обеспечивается Министерством финансов Мурманской области и осуществляется в форме открытого размещения соответствующего проекта на интернет-портале Мурманской области "Открытый электронный регион" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В общественном обсуждении участвуют граждане, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на интернет-портале Мурманской области "Открытый электронный регион" проекта постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза).
Результаты проведения общественного обсуждения носят рекомендательный характер. Замечания и (или) предложения, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.
По истечении срока проведения общественного обсуждения Министерством финансов Мурманской области принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта постановления Правительства Мурманской области об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
Бюджетный прогноз (изменения Бюджетного прогноза) утверждается Правительством Мурманской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона об областном бюджете.
Министерство финансов Мурманской области обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.