Действующий

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ХАКАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 30.11.2011 N 826

3. Организация образовательного процесса в Гимназии-интернате


3.1. Гимназия-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом, образовательными программами, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Гимназией-интернатом самостоятельно.

3.2. Обучение в Гимназии-интернате осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися.

3.3. Обучение и воспитание в Гимназии-интернате ведется на русском и хакасском языках.

3.4. Внеклассная воспитательная работа осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся и строится на принципах доверия, ответственности, добросовестности, учета интересов обучающихся, ориентацией на саморазвитие обучающихся. В Гимназии-интернате могут организовываться клубы, студии, спортивные секции, технические и художественные кружки и другие объединения.

3.5. Гимназия-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

основное общее образование, направленное на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

среднее общее образование, направленное на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нормативные сроки освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования определяются федеральным законом.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией обучающихся.

3.6. Прием обучающихся в Гимназию-интернат осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся, утвержденным локальным нормативным актом Гимназии-интерната.

3.7. При приеме либо переводе в Гимназию-интернат для получения основного общего и среднего общего образования согласно статье 19 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" организуется индивидуальный отбор в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 N 732 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Хакасия для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения".

3.8. Зачисление обучающихся в Гимназию-интернат оформляется приказом директора.

3.9. При приеме гражданина в Гимназию-интернат последняя обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Гимназии-интерната, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Гимназией-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на уровнях основного общего и среднего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Гимназия-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.11. Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством.

3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующий уровень общего образования не допускаются.

3.13. Учебный год в Гимназии-интернате начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность академического часа, учебной недели определяется Гимназией-интернатом самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится путем проведения зачетной (экзаменационной) сессии по итогам 2 четверти (1 полугодия). Содержание, система оценок и порядок проведения промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым педагогическим советом Гимназии-интерната.

3.14. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

3.15. Количество классов в Гимназии-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Обучающиеся Гимназии-интерната объединяются в учебные классы по 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с большей наполняемостью.

3.16. На уровне основного общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике, хакасскому языку и хакасской литературе и на уровне среднего общего образования по иностранному языку, физической культуре, информатике и ИКТ, физике и химии при проведении практических занятий допускается деление класса на две группы с наполняемостью до 25 обучающихся. В пределах имеющихся средств количество дисциплин, по которым классы делятся на группы, по решению педагогического совета Гимназии-интерната может быть увеличено.

3.17. В Гимназии-интернате создаются необходимые условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми.

3.18. Содержание детей в интернате Гимназии-интерната включает в себя обеспечение обучающихся питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания в соответствии с установленными нормами.

3.19. Дисциплина в Гимназии-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.