5.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование должностных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "комитет образования и науки Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, исполнявших государственную функцию.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в канцелярии комитета жалобы должностного лица учреждения, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается на имя руководителя комитета в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, по письменному запросу заявителя в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения обязано предоставить указанные информацию и документы.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись заявителя и дату.
5.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).
(п. 5.5 введен приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21.09.2015 N 5)
5.6. По результатам рассмотрения жалобы комитет либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в комитете.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, руководитель комитета либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Должностное лицо комитета, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.