ПРИКАЗ
от 11 февраля 2010 года N 36-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Мингосимущества Пензенской области от 09.12.2022 N 520-пр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", законом Пензенской области от 24.06.2005 N 817-ЗПО "Об архивном деле в Пензенской области", в целях совершенствования организации ведомственного хранения документов Министерства приказываю:
1. Утвердить Положение об Архиве документов о приватизации имущества Пензенской области (прилагается).
2. Ответственным за работу Архива документов о приватизации имущества Пензенской области назначить начальника отдела по проведению аукционов и конкурсов Бусова Д.А.
3. Отделу по проведению аукционов и конкурсов Министерства государственного имущества Пензенской области привести административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации из Архива документов о приватизации имущества Пензенской области" в соответствие с настоящим Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.В.ШУТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Документы Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство), а также подведомственных ему государственных учреждений, организаций и предприятий, имеющие социальное, экономическое и политическое значение, составляют часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Российской Федерации.
До передачи на государственное хранение эти документы временно, в пределах, установленных законодательством об Архивном фонде РФ и архивах, хранятся в Министерстве, учреждениях, организациях и на предприятиях.
1.2. Министерство обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда РФ, образующихся в их деятельности, и оказывает подведомственным ему учреждениям и предприятиям необходимую организационно-методическую помощь в решении этих вопросов. В соответствии с правилами, устанавливаемыми Государственной архивной службой РФ, обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Министерства.
За утрату и порчу документов Архивного фонда РФ должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В Министерстве для хранения документов Архивного фонда РФ и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение создается архив Министерства. В подведомственных государственных учреждениях, организациях и предприятиях могут создаваться самостоятельные архивы, в организационно-методическом плане подчиненные архиву Министерства.
1.4. Архив документов о приватизации имущества Пензенской области является частью архива Министерства и находится в ведении отдела по проведению аукционов и конкурсов.
1.5. В своей работе ответственные за Архив документов о приватизации имущества Пензенской области руководствуются законодательством Российской Федерации, приказами Министерства и Положением об Архиве документов о приватизации имущества Пензенской области.
1.6. Архив документов о приватизации имущества Пензенской области работает по планам, утвержденным Министром, и отчитывается перед ним о своей работе.
1.7. Контроль за деятельностью Архива документов о приватизации имущества Пензенской области осуществляет Министр.
Архив документов о приватизации имущества Пензенской области хранит:
2.1. законченные делопроизводством Министерства документы о приватизации имущества Пензенской области;
2.2. документы о приватизации государственного имущества временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности Министерства;
2.3. документы постоянного хранения ликвидированных учреждений, организаций, непосредственно подчиненных Министерству, не имеющих правопреемника;
2.4. документы ликвидированного Фонда имущества Пензенской области, которому Министерство является в установленном порядке правопреемником.
3.1. Основными задачами Архива документов о приватизации имущества Пензенской области являются:
3.1.1. комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;
3.1.2. учет, обеспечение сохранности, использование документов, хранящихся в архиве;
3.1.3. подготовка и своевременная передача документов на государственное хранение в соответствии с законодательством РФ;
3.1.4. осуществление контроля за формированием дел в делопроизводстве;
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами Архив документов о приватизации имущества Пензенской области осуществляет следующие функции:
3.2.1. разрабатывает совместно с Министерством культуры и архива Пензенской области графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии соответствующего Федерального государственного архива РФ и передачи документов на государственное хранение;
3.2.2. принимает документы, обработанные в соответствии с требованиями, установленными государственной архивной службой РФ, не позднее чем через 3 года после завершения их делопроизводством;
3.2.3. осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел; периодически (не реже 1 раза в 5 лет) организует проверку наличия дел в архиве;
3.2.4. осуществляет выявление и учет особо ценных дел и документов;
3.2.5. организует использование документов:
информирует Министра и гражданских служащих Министерства о составе и содержании Архива документов о приватизации имущества Пензенской области, по поручению Министра осуществляет выявление документов;
выдает дела, документы или копии документов в целях служебного использования гражданскими служащими Министерства;
в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление информации из архива документов о приватизации имущества Пензенской области", утвержденным Приказом Министерства государственного имущества Пензенской области от 12.12.2007 N 165, исполняет запросы физических и юридических лиц, имущество которых до момента приватизации относилось к объектам собственности Пензенской области либо физических лиц при оформлении наследства, а также запросы судов, правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления об установлении состава приватизированного государственного имущества и другим вопросам социально-правового характера, выдает копии документов и архивные справки, консультирует организации и отдельных лиц по вопросам местонахождения документов, необходимых для наведения архивных справок;
ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
3.2.6. проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, представляет на рассмотрение экспертной службы Министерства описи на дела, подлежащие хранению, и акты на дела, выделенные к уничтожению в связи с истечением сроков их хранения;
3.2.7. участвует в разработке нормативно-методических документов (инструкций, рекомендаций, положений и т.п.) по архивному делу и организации документов в делопроизводстве в системе Министерства.
Для выполнения возложенных задач и функций Архив документов о приватизации имущества Пензенской области имеет право:
4.1. представлять Министру в установленном порядке предложения к планам мероприятий по совершенствованию архивного дела в системе Министерства;
4.2. контролировать выполнение установленных правил работы с документами;
4.3. запрашивать от структурных подразделений Министерства сведения, необходимые для работы Архива;
4.4. рассматривать и согласовывать нормативные и методические документы по вопросам организации архивного дела.
5.1. Ответственные за Архив документов о приватизации имущества Пензенской области утверждаются Министром с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.
5.2. Архив документов о приватизации имущества Пензенской области возглавляет начальник отдела по проведению аукционов и конкурсов, который назначается и освобождается от должности Министром в порядке, установленном действующим законодательством.
6.1. Начальник отдела по проведению аукционов и конкурсов несет ответственность за выполнение возложенных на Архив документов о приватизации имущества Пензенской области задач и обязанностей.
6.2. Обязанности и ответственность гражданских служащих Архива документов о приватизации имущества Пензенской области Министерства определяются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.