МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2011 года N 61


Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 12 октября 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 01.09.2011 N 68, от 28.10.2011 N 81, от 11.04.2012 N 41, от 02.08.2012 N 63, от 22.10.2012 N 76, от 08.08.2013 N 43, от 15.08.2014 N 48, от 20.01.2015 N 1, от 09.09.2015 N 48, от 19.11.2015 N 61, от 05.09.2016 N 69, от 11.11.2016 N 79, от 04.09.2017 N 52, от 04.09.2018 N 33, от 08.08.2019 N 49, от 16.09.2019 N 61, от 04.10.2019 N 69, от 06.11.2019 N 80, от 25.06.2020 N 58, от 06.11.2020 N 102, от 01.09.2021 N 57, от 12.05.2022 N 46, от 15.02.2023 N 22-10, от 19.06.2023 N 22-50, от 12.10.2023 N 22-87, с изм., внесенными Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16.10.2015 N 53)




В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).


2. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пензенской области:


2.1. от 13.07.2010 N 45 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период";


2.2. от 13.08.2010 N 57 "О внесении изменений в Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области от 13.07.2010 N 45".


3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Е.И.КРАШЕНИННИКОВА



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 8 августа 2011 г. N 61



ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 01.09.2011 N 68, от 28.10.2011 N 81, от 11.04.2012 N 41, от 02.08.2012 N 63, от 22.10.2012 N 76, от 08.08.2013 N 43, от 15.08.2014 N 48, от 20.01.2015 N 1, от 09.09.2015 N 48, от 19.11.2015 N 61, от 05.09.2016 N 69, от 11.11.2016 N 79, от 04.09.2017 N 52, от 04.09.2018 N 33, от 08.08.2019 N 49, от 16.09.2019 N 61, от 04.10.2019 N 69, от 06.11.2019 N 80, от 25.06.2020 N 58, от 06.11.2020 N 102, от 01.09.2021 N 57, от 12.05.2022 N 46, от 15.02.2023 N 22-10, от 19.06.2023 N 22-50, от 12.10.2023 N 22-87, с изм., внесенными Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16.10.2015 N 53)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан и определяет методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


2. Для целей настоящего Порядка:


а) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, законах Пензенской области и нормативных правовых актах Правительства Пензенской области);


б) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года;


в) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;


(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 08.08.2013 N 43, от 15.08.2014 N 48)


г) под иными методами расчета бюджетного ассигнования понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода;


д) государственное задание - документ, который содержит показатели качества и (или) объема (содержания), порядок оказания государственных услуг (выполнения работ), с учетом требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Пензенской области;


(пп. "д" в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской области от 19.11.2015 N 61)


е) под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (статья 174.2 Бюджетного кодекса РФ);


ж) под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (статья 174.2 Бюджетного кодекса РФ);


з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Пензенской области, нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;


и) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Пензенской области, нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предлагаемые (планируемые) к принятию в текущем финансовом году, очередном финансовом году и (или) плановом периоде.


3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Пензенской области и главными распорядителями средств бюджета Пензенской области (исполнительными органами Пензенской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений) (далее - главные распорядители (учредители)) в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения проектов законов Пензенской области, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Комиссией при Правительстве Пензенской области по бюджетным проектировкам (далее - График), в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по видам бюджетных ассигнований (далее - Методика), определенной в разделе II настоящего Порядка.


(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 22.10.2012 N 76, от 25.06.2020 N 58, от 15.02.2023 N 22-10)


4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.


К действующим обязательствам относятся:


- обязательства по оказанию государственных услуг независимо от изменения объема и контингента получателей, а также их индексация;


- обязательства по социальному обеспечению населения независимо от изменения контингента получателей, а также их индексация;


- обязательства по осуществлению бюджетных инвестиций в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, договорами, соглашениями;


- обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;


- обязательства по погашению и обслуживанию долговых обязательств;


- обязательства по расходам на реализацию государственных программ Пензенской области в объеме, предусмотренном в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период;


(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской области от 08.08.2013 N 43)


- иные обязательства, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Пензенской области, а также договорами и соглашениями.


К принимаемым обязательствам относятся:


- обязательства, обусловленные повышением качества оказания государственных услуг и изменением состава государственных услуг в период бюджетного планирования;


- новые обязательства по социальному обеспечению населения;


- обязательства по предоставлению новых видов межбюджетных трансфертов;


- обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций из бюджета Пензенской области, планируемые к реализации на основе вновь принятых (принимаемых) нормативных правовых актов, договоров, соглашений;


- обязательства по увеличению объема бюджетных ассигнований на реализацию действующих государственных программ Пензенской области по сравнению с утвержденным в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, а также на вновь принимаемые государственные программы;


(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 02.08.2012 N 63, от 08.08.2013 N 43)


- контракты и договоры, при планируемом (предполагаемом) заключении которых возникнут обязательства по погашению и обслуживанию долговых обязательств Пензенской области, а также обязательства по выдаче государственных гарантий и бюджетных кредитов;


- иные обязательства, вытекающие из предполагаемых (планируемых) к принятию или изменению нормативных правовых актов Пензенской области, а также планируемых к заключению договоров и соглашений.


Планирование ассигнований из бюджета Пензенской области на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется на основе принципа приоритетного исполнения действующих обязательств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Правительства Пензенской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»